Содержание

Служба без контракта до получения жилья

Автоправозащита.RU

Автоправозащита.RU

Существует ли запрет увольнения военнослужащих без жилья

Военнослужащие – физические лица, которые заключили контракт или проходящие службу на срочной основе, обладающие особым статусом, указанным в ФЗ № 76, датированным 27 мая 1998 под названием “О статусе…” (далее – Закон).

Правительством гарантируется право военных на ведомственное жилье, а также на кв. м. уже после увольнения по службы.

Законодательство

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Выдача соответствующим категориям жилья после увольнения регламентируется:

Определения

Увольнение – это процедура прекращения контракта с военнослужащим или завершение срока несения срочной службы, осуществляемая по распоряжению Президента (для высших офицеров) или в соответствии с Указом (для иных военнослужащих).

Основная информация

Право военных на жилье определено в ст. 15 Закона.

Так, ч. 1 настоящей статьи указывает, что Правительством предоставляется одна из следующих гарантий:

  • либо финансовая субсидия на приобретение или строительство жилья;
  • либо квадратные метры в натуральной форме – по соц. найму или в собственность.

Также каждому военному, заключившему контракт, и членам его семьи, не позднее 3-х месяцев с даты прибытия на место несения службы, выдается служебная (ведомственная) квартира в том населенном пункте, где располагается войсковая часть.

Если нет возможности выдачи жилья в городе, где находится часть, квартира выдается в ближайшем населенном пункте.

Если гражданин имеет 3-х или более детей, ведомственное жилье предоставляется в порядке вне очереди.

Какие существуют права

После прибытия на место несения службы выдается служебная квартира, однако распоряжаться ей по своему усмотрению нельзя. Ведомственное жилье выделяется только на период службы, и в течение 3 месяцев после ее окончания подлежит освобождению.

Однако военные, которые занимают ведомственное жилье по праву пользования, имеют следующие права:

  • в течение 5 лет они сохраняют право на квартиры, которые они занимали до получения ведомственной жилплощади;
  • их не могут исключить из перечня граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся.

При увольнении жилье выдается в следующих случаях:

  • при получении права на пенсионное обеспечение по достижению выслуги лет на воинской службе более 20 лет;
  • или при увольнении при наличии выслуги 10 лет, если основанием для увольнения выступили либо организационно-штатные мероприятия, либо достижение максимального возраста несения службы.

При наличии указанных оснований Правительством предоставляется недвижимое имущество по договору соц. найма или в собственность (по собственному выбору военнослужащего и членов его семьи).

Квартира выдается в любом уголке нашей страны согласно нормам обеспечения жилплощадью, указанным в ст. 15.1. Закона.

Военнослужащие, не удовлетворяющие вышеуказанным требованиям, увольняются со службы без наличия права на жилплощадь.

Пример:

Военный имеет выслугу от 10 до 20 лет и был уволен в связи с неисполнением условий контракта. Соответственно, право на получение жилья теряется, так как по данному основанию нужно как минимум 20 лет выслуги для получения права на жилищную льготу.

Кто претендует на жилплощадь

Военнослужащие, обладающие выслугой 10 лет или свыше, освобожденные от должности по ОШМ, заболеванию или в связи с достижением максимального возраста.

А также поставленные на учет до 2005 года в качестве нуждающихся в жилье, могут претендовать на:

  • либо выдачу недвижимого имущества в собственность;
  • либо предоставление квартиры по договору соц. найма;
  • либо предоставление ЕДВ на индивидуальное жилищное строительство или покупку уже готовой недвижимости.

Размеры передаваемой в собственность квартиры рассчитываются исходя из действующих нормативов предоставления жилплощади. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 15.1. Закона, на 1-го гражданина норматив площади равняется 18 кв. м.

Некоторым категориям военных, указанным в ч. 2 ст. 15.1. Закона, предоставляется дополнительная жилплощадь в размере от 15 до 25 кв. м., при соответствии военнослужащего условиям:

  • звание – полковник или выше, причина увольнения – достижение макс. возраста, заболевание или травма, или ОШМ;
  • командир войсковой части;
  • военный, который удостоен почетного звания РФ;
  • военный-преподаватель, осуществляющий деятельность в военном образовательном учреждении;
  • военнослужащий-научный труженик, имеющий ученую степень.

Уход в запас

Если военный был признан как нуждающийся в квартире и поставлен на очередь до 1 янв. 2005 года, после увольнения ему положена компенсация за поднаем жилого помещения. Сумма выплаты повышается на 50 %, если семья военного состоит из 3-х или более детей.

Существует ли запрет увольнения военнослужащих без жилья?

Да, запрет есть, но только, если соблюдаются следующие условия:

  • стаж работы на военной службе – свыше 20 лет;
  • стаж – от 10 и вплоть до 20 лет, но уход в запас обусловлен ОШМ, или заболеванием, или достижением максимального возраста;
  • военный не согласен с решением командования об увольнении.

Увольнение гражданина уже после получения им жилищной площади в собственность или по соц. найму не влечет за собой никаких юридических последствий, ограничивающих его правомочие на уже полученное недвижимое имущество.

Запрет увольнения военнослужащих без жилья

Апрель 2015 был ознаменован введением поправок в Закон, вследствие чего стало возможным увольнение без выдачи жилых помещений. Указанные поправки вызвали широкий социальный резонанс.

В прежней версии Закона законодателем были допущены некоторые коллизии. Так, уволить можно было только после выдачи жилплощади, но при этом военным давалось правомочие на отказ от выделяемых квадратных метров. Соответственно, нельзя было уволить лицо, если оно многократно отказывалось от бесплатной жилплощади, выделяемой из государственного жилищного фонда.

В итоге, военные, достигшие предельного возраста или имеющие заболевание, препятствующее несению службы, оставались служить, что давало им право на финансовое довольствие и льготы социального характера.

Злоупотребления такого рода носили массовый характер – только в период в 2011 по 2014 год финансовое содержание военных, сознательно уклонявшихся от увольнения, потребовало государственных затрат в размере 60 млрд. рублей.

В целях пресечения подобного рода злоупотреблений со стороны военнослужащих Президент РФ Путин ввел запрет увольнения военнослужащих без жилья. Запрет не распространяется на тех, кто неоднократно отказался от предоставляемой жилплощади – таких лиц могут уволить в любой момент.

Действия незаконны

Действующим законодательством подробно описывается порядок увольнения военных без обеспечения их кв. м. Однако на практике возникают случаи, при которых гражданин лишается и своей должности в ВС РФ, и возможности получить бесплатное жилье за счет бюджетных средств.

Приведем 2 примера из имеющейся практики:

Военный, осуществляющий службу в Московской области, представил в судебный орган касс. жалобу по факту его освобождения со службы в связи с ОШМ.

Ситуация по рассматриваемому делу в общем виде выглядела следующим образом:

  • основание, повлекшее увольнение – ОШМ;
  • общая выслуга лет – 12 лет, 4 месяца;
  • на момент осуществления увольнения заявитель был признан нуждающимся, так как имеет 3-х детей, не достигших совершеннолетнего возраста;
  • однократно он отказался от предоставления квартиры в месте прохождения службы (за 8 лет до момента подачи искового заявления);
  • согласия на увольнение лицо не давало.

Суд признал удовлетворить требования истца и восстановить его в должности до выделения жилого помещения.

Основания принятия такого решения:

  • отказ был 1 раз;
  • военный поставлен на учет в качестве нуждающегося.
  1. Несоответствие выделенной квартиры установленным стандартам.

Гражданин был уволен из ВС РФ в связи с признанием его неспособным к несению дальнейшей службы по результатам ВВК.

На рассмотрение кассационной инстанции Белгородской обл. был предоставлен протест, основная суть которого в нижеследующем:

  • основание для увольнения – несоответствие заявителя занимаемой должности в связи с заболеванием;
  • общее время несения воинской службы – 10 лет, 11 мес.;
  • по состоянию на момент освобождения из рядов ВС России истец был признан нуждающимся, так как является отцом 2-х детей, не достигших возраста 18 лет;
  • от предоставляемой государством жилплощади истец отказывался дважды (квартиры были 48 и 60 кв. м. соответственно).
Читать еще:  Как узнать действительна ли доверенность

Протест судебной инстанцией был удовлетворен. В резолютивной части решения содержалось требование о переводе заявителя на нештатную должность (в распоряжение начальства) до момента обеспечения недвижимостью.

Причиной для признания увольнения неправомерным выступило предоставление жилья, которые не удовлетворяет общепринятым стандартам. В Белгородской обл. норма на 1-го гражданина составляет 18 кв. м. В семье военного 4 человека, соответственно, площадь квартиры должна быть как минимум 72 кв. м.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Исполнение служебных обязанностей после окончания контракта

Здравствуйте, Михаил! По существу вопроса поясняю следующее:
После истечения указанного в контракте срока военнослужащий реализует свое право на труд посредством либо дальнейшего прохождения военной службы до обеспечения его жилым помещением, либо увольнения с военной службы с условием его последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания.
Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением.

Конституционным судом РФ (определение от 07.12.2010 № 1622-О-О «По запросу Новороссийского гарнизонного военного суда о проверке конституционности положений части первой статьи 331 и статьи 337 Уголовного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункта 4 статьи 32, пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпункта «а» пункта 9 статьи 4 Положения о порядке прохождения военной службы» отмечено, что продолжение военной службы в целях ожидания предоставления жилого помещения, в том числе после истечения установленного контрактом срока, является правом военнослужащего, реализуя которое, он по собственному усмотрению избирает предпочтительный для себя вариант прекращения служебных отношений.
Соответственно, отсутствие согласия военнослужащего на увольнение означает, что он добровольно принимает на себя обязательства по несению военной службы до обеспечения жилым помещением, в том числе после истечения срока, указанного в контракте.

В связи с этим такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке (по контракту) до обеспечения жилым помещением.

Таким образом, командование части вправе привлекать Вас к исполнению обязанностей как военнослужащего и Вы обязаны соблюдать Устав ВС РФ.

Всего доброго! Если имеются еще вопросы или возникли новые, обращайтесь.
Буду благодарна за отзыв на ответ. С уважением, 2014_jurist@inbox.ru

Да, командование имеет право привлекать к службе в любом режиме.

Пока Вы не лишились статуса, на Вас распространяются все требования в/с.

Для этого и Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в ст. 1 которого указана такая обязанность.

На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в ЛЮБЫХ условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

И неважно, что субсидия не выплачена.

Военнослужащие, как и гражданские работники, могут привлекаться к сверхурочной службе. Однако, сверхурочная служба должна носить эпизодический характер, а не регулярный. Однако в каждом воинском подразделении в обязательном порядке должен вестись соответствующий Журнал учета служебного времени, которое сверх установленного военнослужащий потратил на несение службы.

В соответствии с Приложением N 2 к Положению о порядке прохождения военной службы

ПОРЯДОК УЧЕТА СЛУЖЕБНОГО ВРЕМЕНИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СУТОК ОТДЫХА

1. Учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (далее именуется — сверхурочное время) и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и предоставленного им времени отдыха (в часах) ведется командиром подразделения в журнале.

3. Когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.

Дополнительные сутки отдыха в количестве не более 30, присоединяемые к отпуску, в продолжительность основного отпуска не входят.

4. Сведения о количестве дополнительных суток отдыха, присоединяемых к основному отпуску, представляются командиром подразделения в штаб воинской части (кадровый орган).

5. Время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках — 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.

То есть вы обязаны, пока не уволены, нести службу. За часы переработки вы получите дополнительные дни отдыха.

Могут ли уволить военнослужащего без предоставления жилья или субсидии? Как быть в этом случае?

До апреля 2015 года увольнение военнослужащих могло производиться только после предоставления работнику жилья. В связи с внесёнными поправками в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» в апреле 2015 года появилась возможность освободить от службы человека, не обеспеченного жильем.

Могут ли произвести увольнение из армии военного, не обеспеченного жильем?

Право военнослужащих на получение жилья по окончанию срока службы устанавливается Федеральным законом “О статусе военнослужащих” от 27.05.1998 N 76-ФЗ. В статье 15 части 1 говорится о гарантированном предоставлении следующих видов льгот для служащих:

  • материальная субсидия на приобретение или строительство жилья;
  • предоставление жилья в пользование или собственность.

В прежней версии закона были совершены некоторые упущения. Так, согласно закону нельзя было расторгнуть контракт с военным, не обеспечив его жильем. Но при этом служащим давалось право многократно оказываться от предлагаемых им квадратным метров, вследствие чего увольнение становилось невозможным. Поэтому граждан нельзя было уволить и приходилось выплачивать денежное содержание, хотя служить они уже не могли.

В целях пресечения подобных ситуаций с апреля 2015 года было разрешено увольнять военнослужащих, прослуживших более 10 лет, без их согласия, если они отказались от предложенной им жилой площади (п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Также военного можно освободить от службы без обеспечения жильем, если он в течение месяца не предоставил документы, чтобы получить квартиру или финансовую субсидию на ее приобретение. Срок считается с момента, когда командование уведомило военного о том, что готово предоставить ему жилье или субсидию.

Такие ограничения действуют только для “льготных” оснований увольнения: по состоянию здоровья, по достижению предельного возраста или по ОШМ. При этом гражданин должен прослужить больше 10 лет и стоять на жилищном учете в том органе, в котором служит.

Увольнение в связи с истечением срока контракта не мешает уволить военного, не обеспеченного жильем. В таком случае служащий увольняется по окончанию срока договора и отправляется ждать квартиру “на гражданке”.

Законно ли увольнение человека по предельному возрасту или ОШМ без обеспечения его квартирой или финансовой субсидией?

Уволить военнослужащего без обеспечения жильем нельзя, если военный увольняется, прослужив 10 лет, из-за плохого здоровья, достижения предельного возраста пребывания на службе или из-за ОШМ. Это мы рассмотрели выше.

Читать еще:  Как сделать опись документов для налоговой образец

В остальных случаях уволить служащего без предоставления жилья могут. В том числе, если гражданин хочет уйти со службы сам, хотя основания для получения жилья до увольнения у него есть. Если военный стоит на учете как нуждающийся, после ухода со службы его обязан курировать военкомат, занимающийся обеспечением жильем таких лиц.

При увольнении военные имеют право на единовременные выплаты: при выслуге меньше 20 лет выплата составляет 2 оклада (по званию и должности), свыше 20 лет – 7 окладов. Военным, которые получили государственную награду, дополнительно выплачивают еще один оклад.

Служащие, имеющие выслугу более 20 лет, обеспечиваются пенсионными выплатами.

Величина военной пенсии за выслугу лет регламентируется Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», ст. 14.

Что можно сделать, если при сокращении с военной службы эти льготы не предоставили?

Если служащего уволили без его согласия, не обеспечив квартирой или финансовой субсидией на покупку квартиры или строительство жилья, такие действия командования признаются неправомерными. Приказ о незаконном увольнении можно и даже нужно обжаловать в вышестоящие инстанции.

Можно выбрать суд по месту своего жительства или по месту нахождения воинской части. Здесь важно не упустить сроки, заявление должно быть подано не позднее 3-х месяцев с момента доведения приказа до сведения военнослужащего.

Порядок подачи заявления военнослужащего:

  1. Заявление военнослужащего, который оспаривает решение, действие командира (начальника) военной части, подается в военный суд (Кодекс администратвного судопроизводства, гл. 22 ст. 218). Гражданин имеет право обратиться с исковым заявлением в течение 3 месяцев со дня его извещения о незаконных действиях командования (Кодекс администратвного судопроизводства, гл. 22 ст. 219).
  2. Иск рассматривается в течение 10 дней с участием обеих сторон. Неявка на судебное заседании одного из лиц не является причиной для перенесения рассмотрения дела (Кодекс администратвного судопроизводства, гл. 22 ст. 221)

Граждане, уволенные необоснованно, имеют право на восстановление в равной должности или выше и на выплату всех довольствий. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

О праве органов военного управления увольнять без предоставления жилья

О праве органов военного управления увольнять без предоставления жилья

По указанному вопросу было все ясно и понятно до 20 июня 2007 г. До этой даты считалось, что запрещено без каких-либо оговорок увольнять военнослужащих без их согласия до обеспечения жильем, в том числе в тех случаях, когда военнослужащий проживал в служебной квартире (напомним, что служебное жилое помещение дается на период военной службы, по окончании которой, военнослужащий обязан его освободить и это прямо указано в п. 18 типового договора найма служебного жилого помещения (Утвержден постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42), что указанный договор найма служебного жилого помещения прекращается с окончанием срока службы) и не дал согласие на увольнение до предоставления жилого помещения в избранном им месте жительства. Правоприменительная практика (в том числе судебная) придерживалась этой позиции до того момента пока группа товарищей (Р. и его представители С., М. и К.) по какой-то причине не решила обратиться в Верховный Суд РФ с заявлением о признании пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречащим статье 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ и недействующим в этой части. И вот, по указанному заявлению Военная коллегия Верховного Суда РФ приняла свое знаменитое Определение ВКПИ07-30, в котором в обоснование сделанного вывода о том, что пункт 17 статьи 34 Положения не противоречит статье 23 Федерального закона, кроме прочего указала, что если военнослужащий обеспечен по месту прохождения военной службы служебным жильем и избрал при увольнении с военной службы место жительства отличное от последнего места службы, он может быть уволен с военной службы (вообще странная логика, если ты обеспечен по месту прохождения службы каким-никаким жильем (напомню, что служебное жилье предоставляется только на период прохождения военной службы, увольнение с военной службы является основанием для прекращения действия договора найма специализированного жилого помещения, к которому относится и служебная квартира) и хочешь получить квартиру в этом же населенном пункте тебя уволить не могут, а если хочешь получить квартиру там, где тебе негде жить – то это законно. Примером судебной практики, когда увольнение военнослужащего без его согласия, обеспеченного служебным жильем, было признано законным может служить кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации Верховного Суда РФ от 1 октября 2015 г. № 208-КГ15-6, где суд, в частности указал: «Более того, в силу п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий, без его согласия не может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства; при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сдача Аксененко Л.В. служебного жилого помещения не свидетельствует о нарушении командованием его жилищных прав по месту службы, поскольку закон содержит запрет на увольнение определенной категории военнослужащих, к которой относится заявитель, без предоставления жилья по избранному месту жительства только в случае их необеспеченности вовсе жилым помещением по месту военной службы и отсутствия согласия на увольнение. Следовательно, непредоставление заявителю жилья по избранному месту жительства при обеспеченности его по месту военной службы служебным жилым помещением по установленным нормам само по себе не является препятствиям для увольнения в запас.»

Однако в последнее время стала складываться судебная практика согласно которой, независимо от того, где военнослужащий избрал место жительства в связи с увольнением с военной службы, если он обеспечен служебной квартирой, он может быть уволен с военной службы даже если на это нет его согласия. Кроме того, Президентом РФ был подписан Указ от 2 января 2016 г. № 2 «О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237» в соответствии с которым «Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.». Таким образом, буквальное содержание указанной нормы позволяет увольнять с военной службы даже тех лиц, кто вовсе не обеспечен жилыми помещениями и избравших место жительства не совпадающее с последним местом прохождения военной службы. Полагаем, что данный Указ противоречит абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона РФ 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в той его части, которая позволяет увольнять с военной службы до обеспечения жильем без получения согласия военнослужащего на такое увольнение. (Если Вы столкнулись с такой проблемой, готовы подготовить соответствующую жалобу в Верховный Суд РФ и представить Ваши интересы в суде.).

Кроме того, как отмечено выше реализовать право на получение жилья можно только при условии сдачи ранее занимаемого жилого помещения, в том числе служебного. Часто возникает вопрос: кто вправе и обязан выселять (обращаться в суд с требованием о выселении) из служебных квартир, сам военнослужащий или воинская часть (квартирный орган)? Ответ на это вопрос можно найти в двух судебных актах Верховного Суда РФ кассационное определение Верховного Суда РФ от 3 декабря 2015 г. № 201-КГ15-39 и (, из которых следует, что если военнослужащий проживает в указанной квартире, то таким правом обладает только он, если в указанной квартире не живет, а живут прежние члены его семьи (бывшая супруга, например), то таким правом военнослужащий не обладает, такое право (на обращение с иском о выселении) есть только у органа, за которым закреплено указанное жилое помещение.

Читать еще:  Образец договора на грузоперевозки автотранспортом

Нужна помощь военного юриста (консультация, составление административных исковых заявлений, жалоб (апелляционных, кассационных) в Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Европейский Суд по Правам Человека (ЕСПЧ), по жилищным вопросам (по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семьи: постановки в очередь на жилое помещение в Единый реестр, получения жилищной субсидии, получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, увольнения без жилья, представление интересов в суде?

Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста по жилищным вопросам на понятном для обычного человека языке?

Нужен образец заявления, иска, жалобы в суд?

Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

— разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.

— оставив отзыв о нашей работе, например, на Яндексе.

СПАСИБО!

С уважением,

команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»

Законно ли увольнение без предоставления жилья?

Консультация, юридическая правовая оценка

Здравствуйте! Я офицер ВС РФ, увольняюсь по окончании контракта. Календарная выслуга белее 20 лет. Семейное положение – холост, детей нет. С 2016 г. признан нуждающимся в получении жилья, состою в списке очередников на получение жилищной субсидии для приобретения жилья. Жильём вообще не обеспечен (ни служебным, ни каким- либо ещё). Прописан при части. Согласие на увольнение до получения субсидии не давал. Уволили без предоставления субсидии. Просто выкинули на улицу, жить негде. Законно ли такое увольнение? Помимо всего этого: меня не ознакомили с расчетом выслуги лет, не проводили аттестацию, и командир части не проводил беседу (т. е. лист беседы я не подписывал). Заранее спасибо!

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимали участие

Уважаемый пользователь, Ваш вопрос передан консультанту, ответ готовится и будет предоставлен в ближайшее время.

Полагаю, командование не право. Начнем с Закона» о статусе военнослужащего». Статья 15. Изучите ее если сможете самостоятельно, если не можете, то я скопирую ее целиком. Она довольно объемная. Потом дополните вопрос, я или мои коллеги помогут Вам разобраться в ситуации более полно. Итак. Из статьи 15

13. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

    2017-06-30 11:56:46

Вы можете и имеете право обжаловать такое увольнение.

Прошу подождать более полный ответ, так как требуется определенное время для тщательного изучения судебной практики по похожим на вашу ситуациям.

    2017-06-30 12:03:34

Согласно ст. 23 Федеральный закон от 27.05.1998 N 76- ФЗ «О статусе военнослужащих»

1. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 17 ст. 37 Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

То есть, Вам обязаны либо предоставить жилье, либо субсидию.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕот 20 июня 2007 г. N ВКПИ07-30
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76- ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.Анализ содержания данной нормы закона показывает, что в ней установлены дополнительные гарантии для отдельных категорий военнослужащих, согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья.При этом эта норма закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы. Иное толкование абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76- ФЗ «О статусе военнослужащих» уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с увольнением. Между тем из закона такое равенство не вытекает. Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями законодательства о статусе военнослужащих, а также нормами жилищного законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76- ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом в абзаце 2 пункта 1 этой же статьи конкретизировано, что военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности их предоставления в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах.Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector