Сроки ремонта лифта в многоквартирном доме

Действия управляющей организации при поломке лифта многоквартирного дома

Лифт является общим имуществом многоквартирного дома (далее-МКД). Соответственно, любая его поломка – головная боль управляющего МКД.

Следует отметить, что среди «изобилия» общего имущества, лифт является важным помощником в жизнедеятельности жителей дома и сроки с последствиями его неисправности жёстко регламентированы действующим законодательством РФ.

В соответствии с п.4.4.5 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-042004 (утв. Госстроем РФ) для технического обслуживания, капитального ремонта и модернизации лифтов организация, обслуживающая жилищный фонд может привлекать специализированную организацию по лифтам, располагающую техническими средствами и квалифицированными специалистами.

На основании п.16 Приложения № 7 Правил № 170 (Постановление Госстроя от 27 сентября 2003 года) в перечень работ, относящихся к текущему ремонту, входит з амена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемые специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами.

Таким образом, в настоящее время управляющие организации (далее по тексту -УО) заключают договора со специализированными организациями, однако многие УО при поломке пассажирских (грузовых) лифтов не находят верный алгоритм действий в случае такой «беды».

Так что всё-таки делать УО, если лифт стал небезопасным для перевозки граждан либо просто стал неисправен, а, также в случае отсутствия у управляющего денежных средств на его срочный ремонт?

Прежде советуем обратить внимание на пункты договора со специализированной организацией по обслуживанию лифтов, где обычно указаны сроки замены деталей. Следует учесть, что такие организации имеют некий «ремонтный запас» в размере 2-3 процентов (к примеру, на ремонт 3 лифтов из 100).

Учитывая вышеизложенное, имея на руках совместный акт со специалистами лифтовой организации, следует направить письменное обращение в лифтовую организацию с целью устранения неполадки.

Работами, необходимыми для устранения неисправности лифта, может являться как замена (к примеру) подшипника редуктора, требующего минимальных затрат, так и полная замена самого редуктора, вышедшего из строя. Таким образом, существует вероятность наладки вышедшего оборудования специализированной организацией, с которой всё-таки не случайно у управляющих МКД заключен специализированный договор.

В случае получения отрицательного ответа об устранении неисправности от лифтовой организации (вероятней всего, по причине необходимости вложения значительных средств на ремонт), на его основании после его получения можно провести общее собрание собственников помещений МКД о финансировании замены части лифта, вышедшего из строя. В данном случае на УО работает статья 210 ГК РФ (собственник обязан содержать своё имущество).

В расходах на содержание лифтового оборудования участвуют все собственники независимо от расположения их помещений в доме, т.к. данные расходы не являются расходами за пользование лифтами как средствами транспортировки граждан и грузов (Письмо Минрегионразвития РФ от 06.03.2009 № 6177-АД/14, определение ВС РФ от 20.04.2016 года № 117-АПГ16-2).

На основании Определения Конституционного суда РФ от 22 декабря 2015 года № 3026-О:

«…Часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассматриваемая в системной связи с другими нормами данного Кодекса, в том числе с частью первой его статьи 39, согласно которой собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, и с частью первой его статьи 156, согласно которой плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, а также с учетом специфики договора управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 162), направлена на поддержание указанного имущества в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, предусматривает определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации, основанных, в соответствии с требованиями пункта 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491), на оценке характеристик данного дома (состава, конструктивных особенностей, степени физического износа, технического состояния, геодезических, природно-климатических условий расположения и т.д.).

Таким образом, часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации не предполагает возложение на управляющую организацию бремени содержания чужого имущества и, исходя из фактических обстоятельств дела ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство», которыми не подтверждается возникновение у заявителя убытков вследствие недофинансирования собственниками помещений в многоквартирном доме деятельности по содержанию принадлежащего им имущества, не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы заявителя в указанном им аспекте».

Вышеперечисленные советы могут помочь УО лишь в случае оперативных действий и отсутствии:

а) дела об административном правонарушении;

б) предписания контролирующего органа.

В случае длительного времени неисправности лифта у УО существуют следующие риски.

Пункт 3 Правил содержания лифтов (утв. постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743) прямо указывает на управляющую организацию как на «владельца объекта», то есть лифта, и именно его обязывает к ряду необходимых мер. Аналогичные положения содержатся в п.5.10.2 Правил технической эксплуатации жилья (утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170): управляющая организация — это эксплуатирующая организация. И хотя определенную часть соответствующих «лифтовых» работ может выполнять только специализированная организация, ( п.5.10.1 Правил технической эксплуатации жилья), однако именно управляющая организацияотвечает за соответствие лифтового оборудования требованиям ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» и ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», и именно она будет наказана, если в работе лифтов обнаружатся неисправности ( постановления ВС РФ от 27.03.2018 № 25-АД18-2, Одиннадцатого ААС от 22.03.2019 года № 11АП-1050/1, Шестого ААС от 29.08.2017 года № 06АП-3992/17, Девятого ААС от 29.08.2016 года № 09АП-36508/16). Если ранее управляющая организация в подобной ситуации привлекалась по ст.14.43 КоАП РФ (нарушение требований технических регламентов), то с 06 марта 2019 года ответственность может наступать по ст.9.1.1 КоАП РФ (Нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов; за простое нарушение требований — штраф до 40 тыс. руб, а за нарушение с угрозой жизни и здоровью — штраф до 350 тысяч рублей или приостановление деятельности).

Пример судебной практики:

Решением Звенигородского городского суда Московской области от 20 февраля 2017 г. по делу № 12-27/2017 управляющая организация привлечена к административной ответственности за остановку работы пассажирского лифта. Суд посчитал, что у управляющей организации имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следует отметить, что пунктом 6 Правил от 13.08.2006 года № 491 определены случаи снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений. К таким отнесено оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В данном случае у УО может возникнуть обязанность по производству перерасчета.

Данный факт также подтверждает судебная практика:

Поскольку в состав платы за содержание и ремонт общего имущества входит, в том числе плата за содержание лифта, указанная плата подлежит перерасчету. (Решение Арбитражного суда Костромской области от 11 апреля 2016 г. по делу № А31-981/2016).

Статью о перерасчете за простой лифтов можно прочесть здесь .

Учитывая вышеизложенное, доверительные отношения со специализированной организацией могут помочь УО в оперативном ремонте части устройства лифта.

Читать еще:  Сроки выдачи паспорта РФ при замене

Если у УО есть возможность в кратчайшие сроки провести общее собрание собственников помещений в МКД, в котором сломался лифт, по вопросу финансирования наладки лифта. В случае решения собственников об отказе в финансировании замены части лифта для его ремонта (отсутствие кворума), УО необходимо будет самостоятельно устранить неполадки, а затем выходить с иском в суд к собственникам помещений МКД о взыскании данных расходов управляющей организации на следующем основании:

В «проблемных» домах, изобилующих жалобами собственников их помещений ремонт необходимо сделать как можно быстрее. Не следует забывать, что ремонт неработающих лифтов в многоквартирных домах должен быть произведён в течение 24 часов.

Лишь отсутствие в населенном пункте необходимой детали, официальные документы о сроках её доставки, ответ специализированной (лифтовой) организации о дорогостоящем ремонте, наличие второго лифта в доме (как возможность осуществления транспортировки грузов и людей) могут «смягчить» наказание УО за несвоевременный ремонт лифта.

Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на закрытый раздел форума. Вся необходимая информация тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Предельные сроки устранения неисправностей

Примечание: сроки устранения неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов

допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа

за каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды:

при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента;

при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)

5. Обеспечение температуры горячей воды в точке разбора:

не менее 60°С — для открытых систем централизованного теплоснабжения;

не менее 50°С — для закрытых систем централизованного теплоснабжения;

не более 75°С — для любых систем теплоснабжения

допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора:

в ночное время (с 23.00 до 6.00 часов) не более чем на 5°С;

в дневное время (с 6.00 до 23.00 часов) не более чем на 3°С

за каждые 3°С снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения;

при снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду

за каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды:

при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента;

при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)

допустимая продолжительность перерыва водоотведения:

не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца;

4 часа единовременно (в том числе при аварии)

допустимая продолжительность перерыва электроснабжения :

2 часа — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;

24 часа — при наличии одного источника питания

за каждый час периода снабжения газом (суммарно за расчетный период):

при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента;

при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов)

допустимая продолжительность перерыва отопления:

не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;

не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 12°С до нормативной;

не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 10°С до 12°С;

не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 8°С до 10°С

15. Обеспечение температуры воздуха :

в жилых помещениях — не ниже +18°С (в угловых комнатах — +20°С), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) — -31°С и ниже — +20 (+22)°С;

в других помещениях — в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000.

Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3°С.

Допустимое превышение нормативной температуры — не более 4°С

за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается:

на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры;

на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры

16. Давление во внутридомовой системе отопления:

с чугунными радиаторами — не более 0,6 МПа (6 кгс/кв.см);

с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами — не более 1 МПа (10 кгс/кв.см);

с любыми отопительными приборами — не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см) превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем

* Перерыв электроснабжения не допускается, если он может повлечь отключение насосного оборудования, автоматических устройств технологической защиты и иного оборудования, обеспечивающего безаварийную работу внутридомовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан.

** Указанные требования применяются при температуре наружного воздуха не ниже расчетной при проектировании системы отопления и при условии выполнения обязательных мер по утеплению помещений.

Порядок проведения аварийного ремонта лифтов, находящихся в эксплуатации в жилищном фонде г. Москвы

Порядок №05-10-569/1 от 9 августа 2011 г. проведения аварийного ремонта лифтов, находящихся в эксплуатации в жилищном фонде г. Москвы

Настоящий порядок аварийного ремонта лифтов разработан в целях обеспечения оперативного пуска и сокращения сроков простоев лифтов по причине выхода из строя частей и узлов лифтового оборудования, установленного в многоквартирных домах и специализированном жилищном фонде города Москвы, введенных в эксплуатацию до выхода Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в рамках выполнения обязательств бывших наймодателей (ст. 16).

1. Общие положения

1.1 .Аварийный ремонт в целях обеспечения оперативного пуска лифта производится только в случаях внезапного и непредсказуемого выхода из строя его составных частей и оборудования (вследствие непредвидимой поломки, пожара, затопления водой, хищений, стихийного бедствия, вандальных действий) при условии, что это:

а) единственный лифт в подъезде;

б) единственный грузовой лифт в подъезде;

12. Аварийный ремонт в соответствии с п. 1.1 производится организацией, с которой управляющей компанией заключен договор на техническое обслуживание этого лифта (далее Организация), по отдельному Государственному контракту, заключаемому на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (ред.21.04.2011) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ)

1.3. Аварийный ремонт лифтов, выполняемый для восстановления работоспособности оборудования лифтов с заменой одной или нескольких частей и узлов, в состав технического обслуживания лифта не входит, носит капитальный характер и выполняется по отдельным локальным сметам в соответствии с «Техническим регламентом о безопасности лифтов», утвержденным Постановлением Российской Федерации от 02.10.2009 №782 (далее Технический регламент о безопасности лифтов), ГОСТом Р 53783-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации».

1.4. Работы по аварийному ремонту должны производиться в соответствии со сметой по ценам на выполнение соответствующих работ с учетом коэффициентов пересчета сметной стоимости в уровень текущих цен.

15. Организация производит аварийный ремонт только при наличии государственного контракта заключенного с государственным заказчиком (префектурой АО или Департаментом жилищного хозяйства и благоустройства города Москвы в части многоквартирных домов, находящихся в управлении городских организаций специализированного жилищного фонда).

Гб.Аварийный ремонт лифтов проводится в соответствии с Актом обследования лифта для проведения аварийного ремонта, не входящего в состав технического обслуживания, в случае внезапного и непредсказуемого выхода из строя (далее — Акт) (Приложение 1) с указанием причины не включения данного лифта в титулы Департамента капитального ремонта города Москвы на замену или государственного заказчика — на капитальный ремонт лифта.

Читать еще:  Стандартный договор купли продажи товара

1.7JC аварийному ремонту лифтов относятся работы, выполняемые для восстановления исправности оборудования с заменой одной или нескольких составных частей и узлов, а именно:

-лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной пары, тормозного устройства, канатоведущего шкива, отводного блока, электродвигателя, моторной или редукторной полумуфт;

-гидропривода и его составных частей: гидроагрегата, предохранительного гидроклапана, гидроаппарата;

-привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, водила; установки конечных выключателей, фотореверса, частотного преобразователя привода дверей, электронных плат управления приводом дверей;

-кнопочных постов (вызывных, приказных);

-кабины и ее составных частей;

-опорных роликов кабины и противовеса;

-дверей шахты, кабины и их составных частей: створок, порогов, верхних балок дверей, кареток, автоматических замков;

-шкафа управления и его составных частей: электронных плат, электронных блоков, трансформаторов, пускателей, реле, переключателей и др.;

-электрических устройств безопасности;

-преобразователя частоты и его составных частей;

-ограничителя скорости и его составных частей: шкива, пружины и др.; -путевых датчиков и электронного оборудования системы управления.

2. Регламент действий при аварийном выходе из строя оборудования лифта.

2.1.При выходе из строя оборудования лифта Организация в течение одного рабочего дня факсограммой уведомляет владельца лифта (управляющую компанию) о выходе из строя лифтового оборудования, предоставляя смету на выполнение работ по замене вышедшего из строя оборудования.

2.2.Владелец лифта (управляющая компания) в течение одного рабочего дня уведомляет управу района и создает в комиссию, состоящую из представителей управы района, владельца лифта (управляющей компании), Организации и экспертной организации по лифтам для обследования лифта и подготовки заключения о состоянии оборудования. По результатам выводов комиссии составляется Акт.

2.3.С целью оперативного пуска и сокращения сроков простоев на основании Акта и сметы государственный заказчик по представлению управы района в течение трех рабочих дней заключает Государственный контракт на выполнение аварийного ремонта лифтов.

2.4.0рганизация после заключения Государственного контракта с государственным заказчиком приступает к выполнению ремонтных работ.

2.5.Организация осуществляет замену или капитальный ремонт вышедшего из строя оборудования в сроки, определенные Государственным контрактом.

2.6.После завершения работ по замене и капитальному ремонту оборудования в случаях, предусмотренных Техническим регламентом о безопасности лифтов, производится частичное техническое освидетельствование лифта.

Организация вносит в соответствующий раздел паспорта лифта сведения о выполненных работах, замененном оборудовании, результатах частичного технического освидетельствования и при положительных результатах технического освидетельствования делает запись о разрешении эксплуатации лифта.

2.7. После завершения работ владельцем лифта (управляющей компанией) создается комиссия в составе представителей управы района, владельца лифта (управляющей компании), Организации и экспертной организации по лифтам»(в случае, предусмотренном Техническим регламентом о безопасности лифтов) для оформления Акта приемки лифта в эксплуатацию и Акта приемки-сдачи выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 .

2.8. После предоставления всех документов согласно контракту государственный заказчик производит оплату выполненных работ.

Как и за чей счёт провести замену или ремонт лифта в МКД

Согласно принятому в первом чтении законопроекту, административный штраф от 20 тысяч рублей и приостановление деятельности до 90 суток грозят юрлицам, которые вовремя не проведут ремонт лифта. Рассмотрим вопросы о том, кто в МКД отвечает за его исправное состояние и как провести модернизацию или замену лифта.

Кто отвечает за лифты в МКД

Согласно ч. 1.1 ст. 36 ЖК РФ, лифт входит в состав ОИ МКД, поэтому за его состояние отвечают собственники помещений в этом доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Если собственники заключили договор на содержание и ремонт общего имущества МКД с УО, она несёт ответственность за состояние лифтового оборудования.

Расходы на содержание подъёмника включаются в ежемесячную плату за жилищные услуги (ч. 1.2 ст. 154 ЖК РФ), размер которой зависит от доли собственника в праве собственности на ОИ МКД (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). При этом расположение (этаж) и статус помещения (жилое/нежилое) не имеют значения.

Правила эксплуатации и обслуживания лифтов в МКД установлены Техническим регламентом Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», утверждённым решением ТС от 18.10.2011 № 824.

В Приложениях 1 и 3 регламента подробно изложены требования к безопасности лифтов и схемы подтверждения соответствия оборудования этим требованиям. Согласно ч. 5 ст. 4 ТР ТС 011/2011, если в паспорте оборудования не указаны сведения о сроке службы, то он приравнивается к 25 годам со дня ввода в эксплуатацию. Затем без предварительного освидетельствования использовать его запрещено (ч. 3.4 ст. 4 ТР ТС 011/2011). Результаты проверки покажут, можно ли модернизировать оборудование или оно подлежит замене.

В чём разница между заменой и модернизацией

Контроль за соблюдением требований Технического регламента – одна из основных задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

По результатам осмотров лифтов в части соблюдения требований Технического регламента Ростехнадзор обратился в Правительство РФ с предложениями о повышении безопасности эксплуатации лифтов. Специалисты надзорного органа при проверке лифтового оборудования выявили факты подмены понятий. В МКД под видом замены лифтов была проведена лишь их модернизация, требующая меньших затрат. При этом сохранение некоторых частей старого лифта снижало уровень его безопасности.

Как сообщает сайт Ростехнадзора, в Правительстве РФ по этому вопросу состоялось совещание, итоги которого отражены в письме Минстроя от 29.01.2018 № 2695-НС/06.

В документе чётко определены термин термин «модернизация» и его отличия от «замены». Согласно письму № 2695-НС/06, независимо от терминологии, внесённой в проектную документацию, лифт считается модернизированным, если после ремонта остался хотя бы один старый элемент.

Какие действуют госпрограммы по замене лифтов

Помимо теоретических и терминологических вопросов, Правительство РФ пытается решить проблему финансирования работ по ремонту и замене лифтов. Задача непростая, ведь четверть всех лифтов в российских МКД требуют модификации. И число их постоянно растёт, поскольку у собственников в МКД часто нет возможности полностью и быстро собрать средства: стоимость таких работ – от полутора миллионов рублей и выше.

К решению проблемы подключился Минстрой РФ. Благодаря работающей в регионах Программе ускоренной замены лифтов в 2017 году завершился монтаж 15 000 новых подъёмников взамен оборудования с истёкшим сроком службы. Как сообщает «Российская газета», программа позволяет привлекать средства из городских и региональных бюджетов, а также кредиты, предоставляемые производителями оборудования.

Минстрой РФ видит и другой путь получения средств на замену лифтов, признанных непригодными. Министерство подготовило проект Постановления Правительства РФ, который позволит в рамках региональной программы капремонта в приоритетном порядке заменить опасный для жителей лифт.

Как заменить лифт в доме

Согласно ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 6 ТР ТС 011/211, оценку соответствия лифтового оборудования техническим требованиям к безопасной эксплуатации нужно проводить не реже раза в год. Делать это должна уполномоченная организация. Если проверка показала, что срок службы лифта уже истёк, он подлежит обязательной замене. При обнаружении неисправности в работе оборудования лифт модернизируется.

Решение о проведении работ по ремонту или замене лифта принимают собственники помещений на общем собрании. Инициатором ОСС может выступить УО или собственник помещения в доме (ст. 45 ЖК РФ). Для принятия положительного решения по этому вопросу требуется согласие не менее двух третей от общего количества голосов собственников жилых и нежилых помещений (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Подтвердив согласие на проведение работ, ОСС решает, какой источник финансирования будет использован:

1. Средства собственников.

Собственники помещений МКД полностью оплачивают работы по замене лифта или его отдельных элементов.

Расходы делятся между собственниками и федеральным бюджетом. В таком случае необходимо пройти комиссию, которая учитывает срок службы и состояние лифта, состояние МКД и сумму, которую могут предоставить жители дома

По этой программе в регионах-участниках проводятся работы по замене вышедших из строя подъёмников за счёт бюджетных средств.

Как правило, срок ремонта не превышает одного-двух месяцев в зависимости от количества лифтов и этажей в доме. Приём работ согласно требованиям Технического регламента ТС 011/2011 осуществляют представители управляющей организации.

Читать еще:  Типичный трудовой договор образец

Пока над решением проблемы замены десятков тысяч сломанных или отработавших срок лифтов думают высшие органы власти РФ, управляющие организации должны помнить: на них возложена ответственность за состояние лифтов и безопасность жителей при эксплуатации оборудования.

Поэтому, чтобы лифты не выходили из строя и с жителями не происходили несчастные случаи, УО должна следить за подъёмниками в доме, проводить проверку их состояния и вовремя выносить на общее собрание собственников вопрос о необходимости его ремонта или замены. Ольга Шевлягина

PRO новостройку +7 (499) 450-27-46 (Москва)

Бесплатная консультация юриста по недвижимости — договоры, оформления сделок, выселение/заселение

Primary Menu

Post navigation

Обслуживание лифтового хозяйства многоквартирного дома: виды ремонтов и ответственные лица

Современные лифты – это обязательный конструктивный элемент многоквартирного жилого дома (в дальнейшем – МКД), обеспечивающий возможность быстрого подъёма на нужный этаж. Для поддержания их в рабочем состоянии должны приниматься специальные меры, включая ремонт и комплексное обслуживание.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-42-46 . Это быстро и бесплатно !

Виды ремонтных работ, организуемых в рамках обслуживания

Эти конструкции относятся к классу сложных подъёмных механизмов, поддержанием работоспособности которых должны заниматься специализированные компании.

Для этого по согласованию с жильцами дома их уполномоченным представителем выбирается профильная организация, с которой впоследствии заключается договор на обслуживание лифтов.

5 этапов создания ТСЖ, смотрите по ссылке.

При составлении плана предстоящих работ ответственные сотрудники обслуживающего подразделения должны руководствоваться действующими нормативными актами .

Кто является собственником лифта и кто отвечает за его работоспосбность? Смотрите видео:

Согласно этим документам обслуживание подъёмных механизмов в многоквартирном доме организуется по типовой схеме, включающей в себя следующие пункты:

  • текущий ремонт, связанный с небольшими поломками оборудования;
  • плановое или внеплановое техническое обслуживание;
  • плановый капитальный ремонт.

Рассмотрим каждое из этих технических мероприятий более подробно.

Текущий ремонт

Указанный вид обслуживания относится к работам, обязательным для поддержания лифтового хозяйства любого высотного дома в исправном состоянии.

В рамках такого ремонта устраняются мелкие неисправности и неполадки, вследствие чего пауза в работе подъёмного оборудования МКД не критична для его пользователей.

Обратите внимание: В рамках текущего ремонта также осуществляются действия профилактического характера, сводящиеся к замене ненадёжных или давно устаревших деталей.

Сроки проведения этого вида обслуживания устанавливаются действующими нормативными актами, касающимися работы современного лифтового оборудования.

Техническое обслуживание

Под техническим обслуживанием понимается целый комплекс профилактических мер, включающий в себя следующие обязательные процедуры:

  • периодические осмотры лифтового хозяйства;
  • оперативное техническое обслуживание, связанное с устранением внезапно обнаруженных неполадок (от ремонта оно отличается ограниченностью вмешательства в работу подъёмных механизмов);
  • аварийное обслуживание, связанное с высвобождением из лифтовой кабины застрявших в ней граждан и подобные этому случаи;
  • внеплановый капитальный ремонт.

Далее каждый их этих видов техобслуживания будет рассмотрено отдельно.

Осмотр лифта производится компанией в соответствии с нормативами.

При проведении визуальных осмотров специалисты обслуживающей компании обследуют основные узлы лифтового оборудования МКД, причём особое внимание уделяется автоматическим подъёмным механизмам.

При этом проверяется состояние подводящих кабелей и исполнительных механизмов (электродвигателей, в частности), а также автоматики, отвечающей за функционирование всей системы в целом.

Оперативное и аварийное обслуживание

Согласно действующим нормативам оперативное техническое обслуживание осуществляется по согласованию с заказчиком, но не реже чем один раз год.

Дополнительная информация: В качестве вариантов этого вида обслуживания могут рассматриваться ежемесячный или же ежеквартальный выезд на прикреплённый объект. В сравнении с регулярным осмотром объём выполняемых при таких выездах работ не так велик.

Особенностью аварийного техобслуживания является экстренный характер оказания помощи попавшим в неприятную ситуацию гражданам с последующим восстановлением работоспособности неисправного узла.

Как организовать видеонаблюдение в многоквартирном доме? Смотрите здесь.

Внеплановый капитальный ремонт

Этот вид техобслуживания предполагает полную или частичную замену отдельных механизмов в конструкции лифтового оборудования.

Внеплановый капитальный ремонт предполагает замену важных узлов и механизмов.

Условно он подразделяется на следующие три категории:

  • мелкий, при котором устраняются небольшие неисправности путём замены единичных износившихся элементов или узлов;
  • средний ремонт, связанный с необходимостью поменять такие элементы системы, как тормозной привод, тяговый электродвигатель, его редуктор и другие ответственные узлы системы подъёма;
  • крупный, предполагающий обновление большинства механизмов в сильно износившейся конструкции.

Внеплановый ремонт может быть организован как непосредственно на месте устранения неисправностей, так и в условиях специализированной мастерской (выбор того или иного подхода определяется сложностью предстоящих работ).

При получении заключения о необходимости серьёзного ремонта собственники имеют право настоять на его незамедлительном проведении.

Капитальный ремонт (плановый)

Для этого вида ремонта, проводимого по заранее согласованной программе, необходимо коллективное решение собственников лифта (жильцов МКД).

О функциях и целях создания ТСЖ можно узнать тут.

Подготовка к этому ответственному мероприятию организуется следующим образом:

  • представители управляющей жилой компании должны за полгода до начала работ проинформировать жильцов о возможности проведения капитального ремонта в установленные сроки;
  • собственники лифтового имущества в течение 3-х месяцев обязаны принять решение о необходимости ремонта или об отказе от этого мероприятия;
  • в случае принятия положительного решения коллективное собрание жильцов закрепляет его в письменной форме, после чего оформляется вся необходимая для организации ремонта документация;
  • в том случае, когда собственники не смогли определиться с конкретным решением – сроки капремонта устанавливаются согласно графикам, утверждённым в рамках муниципальной программы.

Проводить капитальный ремонт или замену лифта, теперь зависит от решения жильцов. Смотрите подробности в этом видео:

Для исключения ошибки при выборе компании, специализирующейся на ремонтных работах этого класса рекомендуется ориентироваться на следующие признаки:

  1. Наличие официального статуса ремонтной организации.
  2. Уровень подготовленности (квалификации) ремонтного персонала.
  3. Неукоснительное следование нормативным требованиям (соблюдение стандартов и ГОСТов).
  4. Наличие диспетчерской и аварийной служб, осуществляющих контроль исполнения работ.

В случае если выбранная компания соответствует всем указанным выше признакам – можно смело заключать договор с её представителями.

Ответственность за содержание лифтового хозяйства

В соответствии с жилищным кодексом РФ (статья 36) лифтовые механизмы относятся к имуществу, общему для проживающих в МКД лиц.

Однако согласно действующему законодательству эти лица также должны платить по указанной статье, которая в данной ситуации классифицируется как общедомовые нужды.

Вследствие этого и ответственность за состояние лифтовых механизмов распространяется на всех арендаторов жилых и нежилых помещений, независимо от формы собственности.

В определённой мере эта ответственность ложится и на управляющую компанию (УО), которой доверено контролировать финансовые потоки в части общедомовых нужд.

Как проводится оплата капитального ремонта в многоэтажных домах? Порядок сбора средств смотрите тут.

Но поскольку в её штате не предусмотрены ремонтные службы – представители УО заключают договор на обслуживание лифта с той или иной профильной компанией.

Оплата содержания лифта

Стоимость содержания лифта в МКД обычно складывается из следующих составляющих:

  • оплата за потреблённую электроэнергию;
  • расходы на содержание лифтового механизма, периодически нуждающегося в обслуживании и ремонте;
  • и ные издержки, связанные с эксплуатационными особенностями лифтового хозяйства.

Все перечисленные выше показатели после их суммирования формируют показатель общей для МКД стоимости пользования лифтом.

Обратите внимание: Количество проживающих на этой площади лиц при оплате не учитывается.

Заключение

Резюмируя все ранее сказанное, констатируем, что обслуживанием лифта должна заниматься специализированная служба, с которой управляющей компанией предварительно заключается договор.

Оплата расходов по его содержанию взимается с каждого их жильцов МКД (включая владельцев квартир, расположенных на первых двух этажах).

При этом принятие окончательного решения по формированию суммы платежей за содержание лифтового хозяйства относится к ведению управляющей компании.

Как поменять УК, если она не справляется со своими обязанностями? Ответы тут.

В соответствии с указанным распределением ответственности, при наличии серьёзных замечаний по работе лифта с жалобой можно обращаться в управляющую компанию или напрямую в диспетчерскую обслуживающей организации.

Номер телефона диспетчера обычно указывается на видном месте в пределах лифтовой кабинки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector