Содержание

Срок проведения обязательного общественного обсуждения

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2019 г. № 1635 “Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5352).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 декабря 2019 г. N 1635

Правила
проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — закупка, общественное обсуждение, Федеральный закон).

2. Общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок путем проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей или превышающей 1 млрд. рублей, за исключением закупок, осуществляемых:

а) с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

б) в рамках государственного оборонного заказа;

в) при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 2 статьи 63 Федерального закона;

г) путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона).

3. Общественное обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана-графика закупок (далее соответственно — единая информационная система, план-график), содержащего информацию о закупке, подлежащей в соответствии с настоящими Правилами общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Федерального закона.

4. Общественное обсуждение проводится заказчиками, иными лицами, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом (далее — заказчики), в отношении соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного, муниципального заказчика бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу, общественное обсуждение осуществляется указанным учреждением, унитарным предприятием, иным юридическим лицом от лица соответствующего органа или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших им полномочия государственного, муниципального заказчика.

5. В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления (далее — участники общественного обсуждения).

6. Участники общественного обсуждения в течение срока, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, размещают замечания и (или) предложения в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — специализированный раздел) после прохождения процедуры регистрации в единой информационной системе в соответствии с установленным порядком ее функционирования.

7. Замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в специализированный раздел, проходят в закрытой части единой информационной системы предварительную проверку, осуществляемую оператором единой информационной системы, в целях исключения замечаний и (или) предложений, содержащих ненормативную лексику, и размещаются в открытой части единой информационной системы не позднее дня, следующего за днем их поступления.

8. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в специализированном разделе участником общественного обсуждения замечания и (или) предложения, размещает в специализированном разделе ответ по существу размещенных замечания и (или) предложения. При этом такой ответ автоматически направляется участнику общественного обсуждения на адрес электронной почты, указанный при его регистрации в специализированном разделе.

9. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения заказчик вправе в соответствии с Федеральным законом внести изменения в план-график, извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке или отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) общественное обсуждение заканчивается.

Обзор документа

Разработаны новые правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Не будут обсуждаться закупки через электронный аукцион работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 2 млрд руб.

Прежний порядок утратил силу.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Обязательное обсуждение закупок

C 1 января 2020 года вступил в силу новый порядок обязательного общественного обсуждения закупок, проводимых по Закону № 44-ФЗ. Он установлен постановлением Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635, разбору и рассмотрению которого посвящена настоящая статья. Нужно отметить, что в сравнении с предыдущим порядком общественного обсуждения (прим.: был установлен постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 г. № 835) новый порядок претерпел значительные изменения. В статье мы не будем сравнивать два указанных порядка между собой, а сразу разберем новый документ.

Принятие постановления Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635 обусловлено изменениями, внесенными в Закон № 44-ФЗ Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ в части планирования закупок: с 01.01.2020 планирование закупок осуществляется заказчиками только путем составления плана-графика, без формирования плана закупок. Соответственно потребовалось внести изменения в ст. 20 Закона № 44-ФЗ, прошлая редакция которой (до 01.10.2019) предусматривала начало течения срока обязательного общественного обсуждения закупок со дня размещения в ЕИС плана закупок, который в настоящее время уже не формируется. Под новую редакцию ст. 20 Закона № 44-ФЗ адаптировали и новый порядок обязательного общественного обсуждения закупок.

Читать еще:  Налоговый вычет сроки возврата денег

Случаи обязательного общественного обсуждения закупок

Согласно ст. 20 Закона № 44-ФЗ случаи и порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок устанавливаются Правительством РФ. В дополнение к таким случаям региональные органы власти и органы местного самоуправления вправе установить иные случаи обязательного общественного обсуждения закупок и порядок проведения такого обсуждения для данных случаев. Иными словами, Правительство РФ устанавливает случаи общественного обсуждения, обязательные для заказчиков всех уровней бюджетной системы. Субъекты РФ и муниципальные образования вправе расширить их, в том числе снизить “планку” по сумме НМЦк, при превышении которой закупка подлежит обязательному общественному обсуждению. Однако, при расширении случаев обязательного общественного обсуждения закупок они коснуться только заказчиков соответствующих субъектов РФ или муниципальных образований. Закупки федеральных заказчиков, в том числе территориально расположенных в том или ином субъекте РФ, в части обязательного общественного обсуждения будут регулироваться только постановлением Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635.

Рассмотрим случаи общественного обсуждения закупок, обязательные для всех заказчиков. В соответствии с п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635:

Общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок путем проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей или превышающей 1 млрд. рублей, за исключением закупок, осуществляемых:

а) с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

б) в рамках государственного оборонного заказа;

в) при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ;

г) путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ).

Как видно из указанного выше, обязательное общественное обсуждение закупок проводится только при осуществлении конкурентных процедур закупок и не осуществляется при осуществлении закупки у единственного поставщика, даже если сумма таких закупок превышает 1 млрд. рублей. Второе, на что следует обратить внимание читателя, это закупки в сфере строительства. Постановление Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635 полностью не исключает проведение обязательного общественного обсуждения в отношении таких закупок, а лишь поднимает “планку”, с которой осуществляется обсуждение по ним до 2 млрд. рублей.

Проведение обязательного общественного обсуждения

Постановление Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635 предусматривает, что обязательное общественное обсуждение закупок начинается со дня размещения информации о закупке в плане-графике и заканчивается за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе (ст. 36 Закона № 44-ФЗ). По мнению экспертов Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру” особого смысла начинать общественное обсуждение со дня размещения информации о закупке в плане-графике нет, т.к. в планах-графиках (особенно в тех, которые начались вестись с 2020 года) подробная информация о проводимых закупках фактически отсутствует. Так, например, в планах-графиках отсутствует техническое задание, проект контракта, проект документации, а с 2020 года также отсутствует и обоснование НМЦк. В связи с этим, до размещения заказчиком в ЕИС извещения о проведении конкурса или аукциона обсуждать просто нечего.

Принять участие в общественном обсуждении может любое лицо. Для этого необходимо зарегистрироваться в ЕИС и в разделе “Обязательное общественное обсуждение закупок” оставить свои замечания и предложения. Все замечания и предложения в ЕИС проходят модерацию перед размещением в открытой части сайта. На поступившие замечания и предложения заказчик обязан реагировать в течение 2 рабочих дней путем размещения в ЕИС соответствующего ответа и, при необходимости, внесением изменений в документацию (отменой процедуры закупки). Никакие отдельные протоколы по результатам обязательного общественного обсуждения закупок заказчиком не составляются.

Кто проводит обязательное общественное обсуждение?

Обязательное общественное обсуждение должны проводить не только заказчики, но иные лица, применяющие положения Закона № 44-ФЗ. Так, например, заказчик, работающий по Закону № 223-ФЗ (прим.: не является заказчиком по Закону № 44-ФЗ) и не исполнивший обязанность по осуществлению закупок у субъектов МСП в объеме, предусмотренном постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, при осуществлении своих закупок с 1 февраля до 31 декабря года, следующего за отчетным, будет применять положения Закона № 44-ФЗ (ч. 8.1. ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

На закупки такого заказчика в полной мере применяются положения ст. 20 Закона № 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635. Однако, чтобы соблюсти все требования постановления Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635 такому заказчику придется начать планировать свои закупки по Закону № 44-ФЗ, что не предусмотрено ч. 8.1. ст. 3 Закона № 223-ФЗ, которая оставляет обязанность планировать закупки, проводимые по Закону № 44-ФЗ, в рамках Закона № 223-ФЗ. Привязывать функционал обязательного общественного обсуждения в ЕИС к планированию закупок по Закону № 223-ФЗ врят ли кто будет. В этом мы видим небольшую недоработку авторов рассматриваемого постановления. При этом, таких случаев будет крайне мало, если они вообще будут иметь место быть.

Если у Вас остались вопрос по обязательному общественному обсуждению закупок, Вы можете адресовать их нам, предварительно вступив в закрытую группу WhatsApp. Ждем Ваших вопросов и желаем удачных закупок!

Как проходят обязательные общественные обсуждения закупок

Новый порядок общественного обсуждения

Минфин на сайте проектов нормативных актов выложил новый порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупки, устанавливается он проектом постановления правительства и вступит в силу с 01.01.2020. С этой даты уйдет в прошлое постановление правительства № 835 от 22.08.2016, которое сейчас регулирует общественный контроль за крупными тендерами.

В п. 2 постановления указано с какой суммы общественное обсуждение закупок по 44-фз в 2019 году — 1 млрд. руб.

Не обсуждают тендеры:

  1. Закрытые.
  2. В рамках гособоронзаказа.
  3. На выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), которых не больше 2 млрд. рублей и проводятся они в форме электронного аукциона.

В п. 3 нового порядка указано, что обязательное общественное обсуждение закупки начинается с даты когда разместили в ЕИС план-график с информацией о закупке, которая подлежит обсуждению. Этой же нормой зафиксировано, что обязательное общественное обсуждение закупок заканчивается не позже срока, до истечения которого определение поставщика вправе отменить по ст. 36 44-ФЗ.

Если по закону о контрактной системе не формируют план-график, то обсуждать начинают от даты публикации в ЕИС извещения.

Как высказать замечание или предложение

В общественной процедуре участвуют юрлица и физлица, в том числе и ИП, госорганы и органы местного самоуправления. Они в течение срока, который прописан в п.3 выкладывают замечания или предложения в специальном разделе ЕИС. Это делают после регистрации в этой подсистеме.

Читать еще:  Срок вынесения решения суда по гражданскому делу

Замечания и предложения участников, которые поступили в специализированный раздел предварительно проверяют в закрытой части, чтобы исключить ненормативную лексику в них. В открытой части они появятся не позже 1 дня, который следует за днем их поступления.

Заказчик в течение 2 рабочих дней после даты размещения в специализированном разделе замечания или предложения, отвечает на них. Ответ автоматически отправляется участнику на адрес электронной почты, который он указал при регистрации.

В п. 9 постановления указано, что по результатам обязательного общественного обсуждения закупок могут быть:

  • изменен план-график, закупочная документация;
  • отменена процедура определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Если отменяют процедуру, то общественное обсуждение завершается.

Как сейчас

В п. 2 постановления правительства № 835 от 22.08.2016 указано, что обязательное общественное обсуждение проводится в следующих случаях:

  • максимальная стоимость заключаемого договора превышает 1 млрд рублей;
  • тендер проводится конкурентным способом.

Если закупаете на региональном или местном уровне учитывайте, что региональные и местные власти у станавливают дополнительные случаи, когда придется обязательно обсуждать госзакупки. Например, при проведении закупок муниципальными заказчиками г. Красногорска обсуждают их при НМЦК 500 млн руб. Это указано в п. 3.1 Постановления администрации городского округа Красногорск МО от 27.06.2017 № 1452/6.

Исключения составляют случаи:

  • проводятся закрытые закупочные процедуры;
  • при гособоронзаказе;
  • проводится повторный конкурс или аукцион в электронной форме;
  • осуществляется запрос котировок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайного характера (ст. 82 ФЗ № 44).

В ч. 1 ст. 20 44-ФЗ указано на каком этапе начинается обязательное обсуждение закупок — на стадии планирования. Обсуждать тендер начинают с момента публикации в ЕИС планов графиков со сведениями о торгах, подлежащих общественному контролю.

Завершается процедура в тот момент, когда у заказчика появляется право отменить торги. Этот срок зависит от процедуры. Например, для электронного конкурса или аукциона он составляет пять дней до окончания приема заявок.

Проводят общественную процедуру в два этапа: в ЕИС и путем очных слушаний.

Как проходят первый этап

На первом этапе знакомят со сведениями, которые содержатся в плане графике. Этот этап проходит виртуально в ЕИС, а затем в форме публичного слушания. В ЕИС тендер обсуждается не менее 20 дней с момента публикации плана графика. В это время участники оставляют замечания и предложения. Непосредственный организатор мероприятия в течение двух дней направляет ответ на поступившее замечание или предложение.

Как оформить протокол первого этапа

После окончания первого этапа составьте протокол. В нем укажите:

  1. Замечания и предложения, которые поступили от участников.
  2. Ответы на них.
  3. Решение:
    • отменить закупку;
    • проводить тендер дальше без учета результатов обсуждения;
    • продолжить подготовку закупки с учетом этих результатов.

Сформируйте протокол в ЕИС, выберите пункт меню «Сформировать протокол первого этапа» в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» или загрузите готовый файл с компьютера.

Протокол разместите в ЕИС в течение двух дней с дня, когда проводили очные слушания.

Как провести очные слушания

В течение десяти дней после окончания той части, что проходит в ЕИС, проводятся очные публичные слушания. Информацию о них размещают в ЕИС за пять дней до начала. В день проведения слушаний обеспечьте возможность присутствовать на них желающим. Обязательно присутствует руководитель или его заместитель и руководитель контрактной службы или его заместитель. Это указано в п. п. 22, 25 постановления Правительства № 835 от 22.08.2016.

Процесс проходит так:

  • участники, которые присутствуют на слушаниях, высказывают замечания и предложения по тендеру,
  • отвечают и поясняют.

Как проходит второй этап

Второй этап включает обсуждение информации, которая содержится в извещении и документации о проведении торгов. Срок начала — с момента публикации извещения и документации в ЕИС. Завершается эта процедура за три дня до момента, когда заказчик вправе отменить процедуру. Сама процедура аналогична той, что проводится в рамках первого этапа, то есть участники в ЕИС оставляют замечания и предложения, а организатор в течение двух дней отвечает на них.

Как оформить протокол второго этапа

В протоколе указывают такие данные:

  1. Замечания и предложения, которые поступили от участников.
  2. Ответы на них.
  3. Решение:
    • отменить закупку;
    • проводить закупку дальше без учета результатов обсуждения;
    • продолжить закупку с учетом этих результатов.

Сформируйте протокол в ЕИС при помощи в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок».

Протокол разместите в ЕИС в течение двух дней с даты окончания второго этапа.

Ответственность

Статьей 7.29.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непроведение подобного рода процедуры и за несоблюдение ее порядка. За эти правонарушения должностное лицо оштрафуют на 30 000 рублей.

Порядок проведения общественного обсуждения закупок

Случаи проведения общественного обсуждения

Общий порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупки устанавливается статьей 20 Закона о контрактной системе . Начало публичному рассмотрению задает размещение в Единой информационной системе (ЕИС) плана закупок, если в его содержании указаны подлежащие такому мероприятию процедуры. Окончание должно оставлять заказчику возможность отменить закупку.

Полномочия по определению случаев и уточнению порядка проведения рассмотрений переданы правительству и региональным законодателям. С начала 2019 года вступили в действие подробные Правила обсуждений (утверждены ПП от 22.08.2016 № 835 ).

Действующим порядком установлено, что обязательное общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ проводится заказчиком при единовременных случаях:

  • превышения размера начальной (максимальной) цены контракта в 1 млрд рублей;
  • выбора конкурентного способа закупки;
  • отсутствия признаков исключений.

Исключения и правила при обсуждении

Некоторые условия обозначены в Правилах как исключения. Заказчику проводить общественное рассмотрение не надо, если его закупка:

  • закрытого типа;
  • относится к гособоронзаказу;
  • проводится как повторный конкурс или аукцион по ч. 4 ст. 71 или как запрос предложений;
  • осуществляется через запрос котировок для оказания гуманитарной помощи или ликвидации ЧП.

Но если есть исключения, то есть и правила для всех остальных случаев. Закон говорит, что по результатам обязательного общественного обсуждения закупок заказчик получает возможность:

  • изменить план закупок, план-график или документацию;
  • отменить определение поставщика.

Подлежащие рассмотрению закупки невозможно осуществить без указанного мероприятия.

Обязательное общественное обсуждение проводится в 2 этапа. В обоих этапах могут принимать участие любые лица, которые прошли соответствующую регистрацию в ЕИС.

Первый этап

Включает в себя обмен мнениями через специальный раздел ЕИС и очные слушания. Напомним, что обязательное общественное обсуждение закупки начинается со дня размещения в ЕИС плана закупок.

С этого момента и в течение не менее 20 дней участники высказывают замечания и предложения. Свой ответ на них заказчик размещает в течение 2 дней.

Затем, не позднее чем через 10 дней, заказчик проводит очные публичные слушания. Со стороны участников присутствовать может любое заинтересованное лицо. Со стороны заказчика присутствуют руководитель или его заместители, руководитель контрактной службы. Они дают ответы на поступившие вопросы.

Читать еще:  Налогообложение при продаже недвижимости менее 3 лет

Информация с данными по слушаниям публикуется им не менее чем за 5 дней.

В течение 2 дней после слушаний по каждой закупке заказчик размещает протокол с вопросами и ответами и со своим решением по закупке.

Если решением заказчика процедура не отменена и ее подготовка продолжена без внесения изменений в планы, извещение и документация о закупке публикуются заказчиком в предусмотренные планом сроки.

Второй этап

Со дня размещения извещения и документации в ЕИС начинается второй этап. Участниками рассматривается в ЕИС документация заказчика. Заказчик дает свои ответы на замечания также в течение 2 дней.

При этом обязательное общественное обсуждение закупок заканчивается за 3 дня до того срока, при котором у заказчика сохраняется возможность отменить закупку.

Протокол по второму этапу заказчик публикует с соблюдением аналогичных первому этапу правил, т. е. в течение 2 дней после завершения этапа.

Итоги первого и второго этапов идентичны. Заказчик обладает правом в отношении закупочной процедуры:

  • отменить;
  • продолжить без внесений изменений;
  • проводить с изменениями документов.

Ответственность за неисполнение

Протоколы по результатам обоих этапов с помощью технических средств ЕИС доводятся до сведения контролирующих финансовых органов.

Допущенные заказчиком нарушения автоматически фиксируются в ЕИС. В специализированном разделе появляется актуальная информация о случаях несоблюдения установленных правил.

Статьей 7.29.3 КоАП установлен штраф виновных за нарушение порядка или сроков проведения должностных лиц в размере 30 000 руб.

Правила проведения обязательных общественных обсуждений закупок и ответственность за их нарушение

Одним из нововведений закона о контрактной системе стали обязательные общественные обсуждения закупок. Они выступают формой общественного контроля за соблюдением правовых норм.

Правовое регулирование

Согласно вступившим изменениям в 44-ФЗ, с января 2017 года общественное обсуждение закупок носит обязательный характер.

Правила проведения обязательных общественных обсуждений закупки установлены самим 44-ФЗ, где им посвящена небольшая отдельная статья 20, А Также они должны опираться на Постановление Правительства от 2016 года №835.

В процессе планирования и осуществления закупок, которые подвергаются общественным обсуждениям, должны соблюдаться:

  • требования российского законодательства;
  • законодательство о контрактной системе;
  • федеральные и государственные программы;
  • программы субъектов РФ;
  • муниципальные программы;
  • международные целевые программы;
  • правительственные постановления;
  • поручения органов исполнительной власти;
  • требования о нормировании в области госзаказа.

В каких случаях проводятся обязательные общественные обсуждения закупок

Обязательное общественное обсуждение закупок, согласно ст. 20 44-ФЗ, проводится в случае, если максимальная цена заключаемого договора превышает порог в 1 млрд руб. При этом данное требование распространяется только на торги, которые проводятся в конкурентной форме: в частности, в форме открытого аукциона или конкурса.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Исключение составляют ситуации проведения закрытых закупочных процедур. В этом случае общественные слушания не предполагаются. В перечне исключений также представлены:

  1. Закупки в рамках гособоронзаказа.
  2. Проведение повторного конкурса или аукциона (в том числе в электронной форме), если первые закупки не состоялись (на них не было подано ни одной заявки или все заявки были признаны недействительными) .
  3. Проведение запроса котировок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайного характера (согласно ст. 82 44-ФЗ).

Заканчивается данная процедура в тот момент, когда заказчик уже не вправе отменить торги. Эти сроки зависят от того, в какой форме проводится закупка. Например, для конкурсов и аукционов они составляют 5 дней до окончания приема заявок.

Правила проведения

Обязательное общественное обсуждение может проводиться в отношении закупок, которые осуществляют:

  1. Государственные и муниципальные заказчики.
  2. Бюджетные учреждения, осуществляющие закупки из средств государственного бюджета.
  3. Автономные учреждения, которые осуществляют деятельность по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ.
  4. Юридические лица, которые не являются государственными и унитарными предприятиями (ГУПами и МУПами).
  5. ГУПы и МУПы регулируются ч. 5 ст. 15 44-ФЗ.
  6. Бюджетные, унитарные и автономные предприятия, проводящие закупки на основании ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.
  7. Учреждения, которые уполномочены осуществлять централизованные закупки.

Общественные обсуждения проводятся в два этапа:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  1. В ЕИС.
  2. Через очные слушания.

Общие сроки обсуждений на указанных этапах составляют не менее 20 дней.

Обсуждать закупку вправе любые заинтересованные физические и юридические лица, а также органы исполнительной власти.

В данном разделе участники могут оставлять комментарии по вопросу проведения отдельных закупок и их особенностей. Первоначально отправленные предложения и замечания должны пройти предварительную проверку, и только потом они публикуются в открытом доступе на сайте. За проверку сообщений отвечает оператор ЕИС.

Первый этап: обсуждение в ЕИС

На первом этапе сторонам контроля необходимо ознакомиться со сведениями, которые содержатся в плане закупок. Он должен быть размещен в открытом доступе в ЕИС.

По итогам прохождения первого этапа организатору следует принять решение:

  • об отмене торгов;
  • о проведении торгов без учета переданных замечаний;
  • о проведении торгов с учетом поступивших предложений и замечаний.

Протокол результатов первого этапа обсуждений подлежит публикации в течение 2 дней.

Второй этап в виде очных публичных слушаний

После окончания первого этапа в течение 10 дней заказчику следует провести очные публичные слушания и разместить информацию о них в ЕИС за 5 дней до начала.

Очные слушания проводятся открытым способом исключительно в рабочие дни. Ограничивать круг граждан-участников в ходе слушаний запрещается.

В очных слушаниях принимают участие руководство, заместители и руководитель контрактной службы организатора закупки. Участники слушаний при проведении закупки имеют право высказать свои замечания и предложения, а организатор дает пояснения по поступившим замечаниям. В процессе слушаний участникам следует вести аудиозапись.

Место проведения слушаний – это место нахождения организации.

На втором этапе обсуждается информация из извещения и документы о проведении торгов. Он длится с момента публикации извещения и документации в ЕИС до того момента, как заказчик вправе отменить процедуру.

На каждую закупку или лот заказчик должен оформить отдельный протокол. Он направляется в Федеральную антимонопольную службу для ознакомления.

Ответственность за неисполнение требований закона

Если законодательно предусмотрены обязательные общественные слушания, а фактически они не проводились, то это грозит должностным лицам заказчика административной ответственностью в виде штрафа. Наказание за указанное деяние предусмотрено ст. 7.29.3 КоАП. Размер штрафа для должностных лиц установлен в размере 30 тыс. р.

Таким образом, с июля 2017 года общественные закупки носят обязательный характер для конкурентных закупок на сумму более 1 млрд р. По итогам общественных обсуждений заказчик должен внести изменения в закупочную документацию: закупочные планы, планы-графики и документацию о закупках, если это было рекомендовано общественным советом. Обсуждение закупочной процедуры проходит в два этапа, по итогам каждого из которых заказчик публикует в ЕИС протоколы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector