Содержание

Правила разметки парковочных мест

Вечные споры о том, можно ли парковаться на полукруглой разметке

В последние годы все чаще на асфальте появляется разметка в виде полукруга. Но что она означает, для чего используется, и можно ли оставлять машину на стоянку там, где она нанесена? Попробуем разобраться, что говорит на этот счет закон и практика его применения.

Для чего нужна и где наносится?

Прежде всего нужно определиться с тем, что вообще обозначают словами «полукруглая разметка». Обычно под этим термином понимают следующие вещи:

    На парковочных зонах – начало и конец платной стоянки. Разметка в этом случае указывает направление и угол разворота.


На улично-дорожных зонах – примыкание въезда или выезда на придомовую территорию, а также пересечение улиц и поворотов.

Полукруг рисуется на примыкающей зоне – территории, которая расположена близко к дороге, но сама ею не является и для сквозного движения не предназначена. Такими зонами являются прежде всего стоянки, заправки, дворы у домов и т. д.

При этом нужно помнить, что на примыкающей зоне проезжая часть может иметься – но ее может и не быть. Это две принципиально разные ситуации, про которые нужно помнить, паркуя машину.

Можно ли парковаться на полукруглой разметке?

Официально считается, что парковать машину там, где нанесен полукруг, нельзя. Связано это с тем, что п. 12.4 ПДД прямо запрещает остановку и тем более стоянку (парковку) там, где машина станет препятствием для других участников движения на дороге, то есть:

  • мешает въезду и выезду на примыкающую территорию;
  • заграждает обзор на знаки или сигналы светофора.

Поэтому часто водителя, запарковавшего машину на полукруге, ждет наказание. Полукруг в этой ситуации выступает как обозначение конца платной парковочной зоны.

В ПДД есть п. 1.2, дающий определение прилегающей территории и проезжей части. Если проезжая часть, предназначенная для движения транспорта, на прилегающей территории имеется, то, согласно п. 12.4, парковаться на дороге с примыканием ближе 5 м от края пересечения запрещено. Но если проезжей части там нет — то формально парковка на полукруге нарушением не будет являться. Тем более, что в некоторых местах Москвы длина полукруглой зоны может достигать 10 м – что намного больше предусмотренного ПДД размера.

К сожалению, по состоянию на 2019 год это противоречие между пунктами ПДД еще не разрешено – да и сама полукруглая разметка в Правилах не указана. Поэтому нередки ситуации, когда в одном и том же месте на оставленную на полукруге машину сегодня не обратят внимания – а завтра заберут на штрафстоянку. Но это же одновременно часто дает возможность водителю обжаловать наложенный на него штраф.

Однако, выбирая место для парковки, надо следить за тем, мешает ли машина другим водителям – и нет ли запрещающих знаков.

Штраф за остановку и парковку на полукруге

В том случае если машина будет запаркована прямо на полукруглой разметке, водителя может ждать ответственность по ст. 12.19 КоАП РФ. Согласно п. 4 этой статьи, за нарушение правил остановки и стоянки машин, в результате которого были созданы препятствия для движения транспорта, караются штрафом. Его сумма составит 2000 рублей .

Если дело происходит в Москве либо Санкт-Петербурге, наказание будет более суровым. Здесь действует уже п. 6 этой же статьи, предусматривающий штраф уже в размере 3000 рублей . Связано это с тем, что напряженность транспортного потока в этих городах в разы больше, чем в среднем по России, и потому препятствия для движения машин легко могут парализовать транспорт и вызвать очередную пробку. Чтобы избежать этого, законодатель специально предусмотрел повышенную сумму штрафа.

Имеют ли право эвакуировать ТС?

Куда больше, чем штраф, водителя обычно волнует эвакуация машины на штрафстоянку. Плата за содержание там машины может быть куда выше тех самых 2-3 тысяч рублей, предусмотренных ст. 12.19 КоАП РФ. Могут ли эвакуировать машину?

Да, такое право сотрудникам ГИБДД дано. Оно предусмотрено ст. 27.13 того же кодекса, предусматривающей задержание транспорта. Ч. 1 этой статьи прямо содержит ссылку на ст. 12.19 и разрешает использовать эвакуатор для перемещения машины на специальную стоянку. Возвращена машина будет только после уплаты штрафа и стоимости хранения машины на спецстоянке. Размер стоимости утверждается на региональном уровне в соответствии с федеральными Методическими указаниями.

Важно помнить, что обязанность оплатить «услуги» штрафстоянки должна быть отражена в постановлении по административному делу. Если такого указания там нет – водитель имеет полное право не оплачивать перемещение и хранение своей машины.

Перемещение на штрафстоянку – это необязательная мера. Инспектор ГИБДД, обнаруживший нарушение, может ограничиться наложением штрафа. Более того, никаких других мер, предусмотренных ст. 27.13 КоАП РФ (например, использования блокирующих устройств), применяться при стоянке на полукруге не может.

О задержании машины и отправке ее на штрафстоянку при отсутствии водителя составляется отдельный протокол в присутствии двух понятых, либо с использованием видеозаписи. При этом нужно помнить: ч. 1.1 ст. 27.13 КоАП РФ прямо говорит о том, что если причина задержания устранена до начала движения эвакуатора, то перемещение машины на штрафстоянку должно быть отменено прямо на месте. Это означает следующее: если в присутствии инспектора водитель перепарковал машину, поставив ее за пределами полукруглой разметки – будет наложен только штраф, а эвакуация уже не требуется и применяться не должна.

Обжалование постановления за стоянку на дуге

Допустим, водителя оштрафовали за парковку на полукруге, но он с этим не согласен. Что конкретно ему делать? Для начала поможет консультация автоюриста. У нас она бесплатная!

Алгоритм действий для Москвы, где штрафы за парковку обычно выписывает не ГИБДД, а МАДИ, будет выглядеть следующим образом:

  1. Забрать машину со штрафстоянки.
  2. Подать жалобу в МАДИ. Лучше всего это делать через официальный сайт мэра Москвы. К жалобе надо приложить фотографии места, откуда была эвакуирована машина. Они подтвердят, что знака 3.27 , запрещающего остановку, на месте не было.
  3. Затребовать в МАДИ схему, по которой организовано дорожное движение на этом месте (СОДД). В требовании непременно нужно сослаться на ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, которая дает гражданину право требовать от органов власти предоставления копий документов, которыми затрагиваются его права и законные интересы. Дело в том, что СОДД относится к документам служебного пользования, и просто так ее не выдадут. Копия СОДД получается в отделе надзора того подразделения ГИБДД, на территории которого было вынесено постановление о нарушении ПДД и помещении на спецстоянку.
  4. Затем на СОДД нужно посмотреть, есть ли там отметка о согласовании с ГИБДД размещения знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 8.24 «Работает эвакуатор» . В том случае если подписей и печати должностных лиц нет – проблемы теперь не у водителя, а у Центра организации движения. Несогласованное размещение знака – это серьезное превышение полномочий и прямое нарушение закона.
  5. В прокуратуру подается заявление с требованием привлечь к ответственности того инспектора, который выносил постановление по административному делу. Если прокурорская проверка покажет, что он превысил полномочия – его самого ждет штраф – 20 тысяч рублей.
  6. В назначенный день нужно явиться в МАДИ на разбор жалобы. На разборе надо настоять на своих доводах и продемонстрировать фотографии с места, откуда была произведена эвакуация.
  7. Если в МАДИ в удовлетворении жалобы отказали – нужно обращаться в Мещанский районный суд (на его территории зарегистрирована МАДИ). Жалоба подается по правилам, предусмотренным КАС РФ (лучше заранее ознакомиться: административное судопроизводство несколько отличается от гражданского или уголовного).
Читать еще:  Договор купли продажи простого векселя образец

По этому же алгоритму можно действовать и в других городах, если там имеется разметка в виде полукруга – с поправкой на структуру местных органов власти. Однако основная цепочка «СОДД – прокуратура – жалоба в суд» останется без изменений. Впрочем, за пределами Москвы полукруги практически не встречаются.

Все эти меры работают, только если знака 3.27 нет, либо он установлен незаконно. Если же согласование размещения было – увы, штраф и эвакуация оказываются абсолютно обоснованными, и оспорить их не удастся.

Разметка парковки полукруг на улицах – одно из спорных нововведений с не ясным до конца правовым статусом. Поэтому водитель, желающий оспорить административное наказание, довольно часто добивается нужного себе результата. Тем не менее, стоять на полукруглой разметке рекомендуется воздерживаться в любом случае – так автомобилист сэкономит себе время и нервы.

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Телеграме, ВКонтакте и Фейсбуке. Наши эксперты там проводят опросы и публикуют важные новости

Разметка для парковки автомобилей

Из-за вечного дефицита парковочных зон в крупных городах РФ верная и четкая разметка автостоянок имеет огромное значение. Чтобы автомобильная автопарковка была удобной и безопасной для водителей, необходимо наносить ее с учетом установленных норм и правил.

Правила нанесения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Отдельное парковочное место оформляется разметкой 1.1, при желании внутри его можно проводить нумерацию. Однако на общей автостоянке встречаются и другие разметочные линии, а также указатели, информаторы, столбики и прочее оснащение.

Необходимо помнить, что по правилам каждая автостоянка возле социально значимого объекта и учреждения должна иметь порядка 10% специальных мест для инвалидов от общего количества, какие оформляются соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком перед автостоянкой.

Организация паркингов и автостоянок регламентируется рядом нормативов и правил:

  1. Правила использования разметочных линий на дорогах – ГОСТ 52289-2004.
  2. Классификация дорожной разметки и требования к ней – ГОСТ 51256-2011.
  3. Дорожные знаки, сопровождающие парковочную зону – ГОСТ 52290-2004.
  4. Требования к материалам разметочных линий – ГОСТ 52575-2006.
  5. Требования к планировке закрытых и открытых паркингов – СНиП 21-02-99.
  6. Организация движения и маневрирования на автостоянках регламентируются ПДД.

Если на парковке отсутствует дорожная разметка и знаки, то водители должны рационально размещать свои автотранспортные средства, не создавая помех для доступа к размещенным на ней другим автомашинам.

Виды и размеры по ГОСТу

Изначально, чтобы разметка была верной, еще на стадии проектирования автопарковки, требуется выбрать оптимальные размеры каждого машино-места.

Норма СНиП 21-02-99 и стандарт ГОСТ 52289-2004 определяют габаритные показатели одного места стоянки, отклонение от каких в меньшую сторону запрещено.

Размеры одного машино-места:

Размеры машино-места, схема маневрирования и сама разметка на стоянках для легковушек и грузовых автомашин, автобусов имеют некоторые различия.

В основном различия связаны с габаритами транспортных средств, так как для грузовиков требуется больше места для приезда и отъезда на стоянку.

Для легковых машин

Организация мест стоянки легковых автомашин вдоль проезжей части может быть следующая (на рисунках габаритные параметры указаны в метрах):

    Параллельная остановочная полоса, примыкающая к тротуару.

На отдельно расположенных стоянках автомобили могут размещать поперечным, косоугольным способом или их комбинацией.

Например:

    Разметка парковки «елочкой» в середине и под косым углом по бокам.

При организации парковочных мест под косым углом необходимо соблюдать принятые стандарты по размеру парковочного места, которые отличаются между собой в зависимости от величины угла.

Размеры парковочного места при расстановке автотранспортных средств под углом:

При организации стоянки рекомендуется избегать или тщательно просчитывать поперечную расстановку автотранспорта, так как существует опасность столкновения припаркованных машин при отъезде с проходящим транспортом.

Между проезжей частью дороги и полосой автостоянки в таком случае лучше устроить защитную полосу шириной около полуметра.

Для грузовиков и автобусов

Обустройство парковочных мест для грузовиков и автобусов также осуществляется по определенным правилам и размерам, однако придерживаться минимальных значений не стоит, так как габариты таких автомобилей отличаются друг от друга.

Для грузовиков с прицепами необходимо предусмотреть сквозной проезд.

Разметка для грузового автотранспорта выгладит следующим образом:

  1. Парковка для пассажирских автобусов больших габаритов с их размещением под углом 45° (Рис.1).
  2. Автостоянка грузовиков с прицепом (Рис.2).
  3. Автостоянка пассажирских автобусов длиной менее 7-8 м (Рис.3).
  4. Поперечная автопарковка грузового автотранспорта с прицепами (Рис.4).
  5. Стоянка для грузовиков с прицепами и полуприцепами под углом 30° (Рис.5).
  6. Автопарковка грузовых автомобилей с прицепами и полуприцепами под углом 90°.(Рис.6).
  7. Парковка грузовиков под углом 90° (Рис.7).

Без знака для инвалидов

Если на парковке разметочные линии нанесены по всем правилам и с выделением мест для инвалидов, однако перед остановочной зоной отсутствует соответствующий знак, то там все равно можно парковаться только лицам с ограниченными возможностями.

В соответствии с п. 6.1 ГОСТа 52289-2004 любая дорожная разметка является визуальным средством ориентирования автомобилистов. Может применяться как в сочетании с различными знаками, так и самостоятельно. Часто встречаются такие ситуации на автостоянках, когда знак парковки есть, а разметки нет.

Необходимо отметить, что действие знака «Парковка для инвалидов» без разметки не упраздняется – водителю требуется самому разделить парковочную полосу с выделением места для стоянки лиц с инвалидностью (примерные размеры — 6 х 3,6 м).

Зона действия знака парковки без разметки может обозначаться положенной табличкой «Зона действия» (№ 8.2.1)

Для обозначения мест стоянки автомашин применяется непрерывная разметочная линия:

Разметка парковочных мест: правила и ГОСТ

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Автостоянка – выделенная территория, в предусмотренной зоне, которая имеет соответствующее оформление и зарегистрирована по всем требованиям российского законодательства. Каждая дорожная разметка на парковках является определенным ориентиром. Производится в соответствии со схемой размещения транспортных средств, с целью оптимизации пространства и для регулировки свободного передвижения.

Корректная маркировка

Чтобы нарисовать линии нужно быть не только художником, но и математиком— вывести ровные полосы и соблюсти все пропорции по ГОСТу. Следить нужно за каждым сантиметром, а для этого обладать знаниями основ законодательных правил. Качество проверяет госавтоинспекция или комиссия из профильного департамента.

Внимание! С помощью разметки вводится определенный порядок, без которого водителю сложно сориентироваться.

Положения и требования

Процесс подразумевает тщательное планирование и наличие профессиональных навыков. Последовательность работ:

  1. Подготовка и расчет – на этом этапе делаются замеры, составляется проект и выбирается материал. В расчет берутся не только габариты автомобилей и их количество, но и пространство, которое понадобиться для свободного маневрирования. В обязательном порядке выделяются места для инвалидов, их количество составляет от десяти до двадцати процентов от общей площади (площадка должна быть шире для удобства водителя или пассажира, и устроено ближе к выходу).
  2. Выполнение работ – во время нанесения любым материалом, температура не должна превышать двадцать градусов и быть ниже двадцати пяти. При повторном нанесении, старые линии должны быть полностью удалены, или новые лечь строго поверх них (во избежание путаницы, никакого дублирования и двойных линий) и установка знаков.
  3. Доработка – никакие устройства (тумбы, колонны, ограждения) не должны мешать парковке или сокращать минимальный размер. В местах хранения средств, для пожаротушения и других важных зон, улучшается освещение или применяются светящиеся краски.

Работа на улице и в крытых паркингах отличается по техническим требованиям.

Нормы и правила

Существует национальный стандарт по разметке парковки – ГОСТ 52289-2004 (требования к конструктивным и планировочным решениям, определяющих режим движения). Его соблюдение направлено на организацию комфорта пользования и безопасности. Стоянки оформляются, согласно нормам, для повышения сервиса и удобства могут быть пронумерованы. Автовладелец должен четко видеть и понимать, куда ему ехать, чтобы найти свободное место. Навигация помогает быстрее найти и оставленный автомобиль.

Читать еще:  Срок выплаты материнского капитала после подачи документов

Определение габаритов характеризуется по следующим параметрам, в метрах:

  • длина машино-места – 5;
  • ширина – 2.3 — 2.5;
  • линия полосы по ширине – 0.1, отклонения не больше пяти сантиметров;
  • ширина для проезда – не менее 6;
  • ширина парковки для инвалидов – 3.5.

Полезно! Настоящие правила разметки напарковке распространяются на сооружения и помещения для стоянки авто, независимо от форм собственности.

Стандарт Российской Федерации

Дорожные знаки, которые обязаны сопровождать парковочную зону:

  • указатели въезда и выезда;
  • ограничения скорости и высоты;
  • уступи дорогу;
  • главная дорога;
  • обозначение поворота;
  • время работы.

К сведению! Высота потолков на крытых стоянках может быть разной. Где-то используются стандартные дорожные знаки, а где придется проектировать индивидуально и делать на заказ.

Виды и формы

На стоянках, автомобили могут размещаться одним из следующих способов:

  1. Косоугольный – под углом сорок пять градусов. Проезды между рядами могут быть немного уже, так как выезжать под плавным углом удобнее и автомобилю нужно меньше пространства для маневра.
  2. Поперечный – под прямым углом. Ставить автомобиль сложнее, но при этом количество транспортных средств, здесь размещается больше.
  3. Их комбинацией – на усмотрение устроителей платных паркингов и в зависимости от географических форм объекта и его размеров.

Полукруглая разметка парковочных мест по ГОСТу (как правило, первое и последнее в ряду) применяется для обозначения точки разворота. Подобное определение запрещает парковаться в ее пределах, так как автомобиль может препятствовать движению других участников. В жилых массивах «полукруг» необходим, для обозначения выезда на проезжую часть и примыкающую территорию. Если дорога отсутствует, парковка здесь нарушением считаться не будет.

Способ нанесения

Еще десять лет назад линии наносили вручную, сегодня уже с помощью специальной техники, что позволяет существенно сокращать и затраты, и время. Но четкость нанесения, остается задачей номер один. Характерные требования:

  • техническое соответствие нанесения;
  • хорошая видимость в любую погоду;
  • читаемость в каждое время суток;
  • индифферентность к воде и агрессивной среде;
  • устойчивость к истиранию и механическим повреждениям.

Полосы могут быть нанесены не только на асфальт, но и на сооружения. В отличии, от горизонтальной, которая помогает устанавливать режим движения, вертикальная разметка предупреждает о наличии возможных опасных элементов и показывает их габариты. Линии имеют наклон в стороны проезжей части, и бывает двух цветов.

Критерии и характеристики

Перечисленные требования к разметке парковочных мест невозможно выполнить без инновационных материалов. Сегодня наряду с традиционными водостойкими и морозостойкими красками, используют и другие, которые отличаются по физико-механическим характеристикам и по технологии нанесения:

  1. Термопластик – дает хорошее сцепление с поверхностью асфальта, за счет присутствия битума и функциональная долговечность возрастает в разы.
  2. Холодный пластик – благодаря специальным присадкам, застывание происходит мгновенное, в составе светоотражающие шарики, их видно даже ночью.
  3. Полимерные ленты – прочный материал, уникальные свойства которого (двойная оптическая система улучшает световозвращающие характеристики) задаются в процессе производства.

Разметочный материал, с помощью которого делается разметка, должен иметь гарантийный срок эксплуатации:

  • для лакокрасочных материалов – шесть месяцев;
  • для различных видов материала из пластика – от полутора до трех лет.

Льготные условия

Каждый паркинг должен иметь определенное количество размеченных зон, оформленных соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком (ответственность за выделение таких, несет ГИБДД). Если знак отсутствует, место может обозначаться дополнительной табличкой. Но даже при отсутствии таковой, отведенный участок могут занимать только лица с ограниченными возможностями. Знак «Парковка для инвалидов» не отменяет действие и без маркировки, но в таком случае, распространяется сразу на три паркоместа (с каждой стороны по одному).

Важно знать! Нарушение правил стоянки на месте, отведенном для лиц с ограниченными возможностями, влечет за собой штраф.

Качественная разметка на платной парковке в соответствии с ГОСТом – гарантия безопасности, ведь она создается не только для того, чтобы оптимизировать работу паркинга, но и минимизировать аварийные ситуации.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Разметка парковки краской: типы и правила нанесения

Постоянная нехватка парковочных зон – проблема множества городов стран СНГ. Удобство и безопасность парковок зависит от используемых материалов и правильности нанесения красками зон, соблюдая установленные правила и нормы.

Используемые краски для разметки парковочных мест

Помимо водостойких красок, широко применяют материалы с наличием светоотражающих компонентов, специальных блесток, стеклошаров. Благодаря повышенной отражаемости света, полосы хорошо видны в темноте, позволяя избегать разнообразных проблем автомобилистам и владельцам автомобильных стоянок. Выбирая подходящий материал нанесения, следует учитывать тип основы, на которую нужно будет наносить краску: щебень, бетон, асфальт, утрамбованная земля, плитка.

Чаще всего используют следующие типы красок для парковок:

  1. Термопластик. Современный материал, разогреваемый до 200 градусов Цельсия перед нанесением. В конечном результате получается очень устойчивое к износу покрытие, хорошо видное в темноте и со сроком службы порядка двух лет.
  2. Обычная дорожная краска. Пользуется большой популярностью из-за своей относительно небольшой цены, простоте нанесения (нет необходимости в специальном дорогом оборудовании), и возможности добавления разных компонентов, увеличивающих износостойкость краски.
  3. Холодный пластик. Применяя разные присадки, получается крепкое покрытие, служащее (по многим заявлениям) больше трёх лет.

Проблем с выбором материала быть не должно. Количество видов краски не много, качество у большинства продуктов почти одинаковое. А вот правильно оформить парковочные места – уже проблема. Чтобы не допустить ошибки, следует предварительно ознакомиться со стандартами и основными правилами нанесения краски.

Стандарты нанесения краски на дорожное полотно

Существует несколько распространенных способов нанесения разметки на парковочные зоны:

Использование специального красящего оборудования для разметки дорог.

Применение трафаретов и воздушного способа нанесения краски.

Кисточками и валиками по расположенным на дороге трафаретам.

  1. Не больше 5 см. отступа от запланированной разметки.
  2. Используется любой материал разметки, главное условие – соблюдение параметров яркости, плотности и в зависимости от задач паркинга, других показателей.
  3. Изначально производится полная демаркация старой разметки, перед нанесением новой.

Правила нанесения разметки на парковках

Парковочное место обозначается разметкой 1.1. Иногда добавляют внутри нумерацию. На больших автомобильных стоянках могут использоваться другие типы линий, с добавлением столбиков, указателей, прочего информационного оснащения.

Фото горизонтальной разметки 1.1

Любая автостоянка должна иметь места для инвалидов в количестве 10% от общего числа, обозначенные специальными знаками. Важно отметить, что организация парковок и стоянок должна соответствовать определенным правилам:

  1. Необходимые дорожные знаки на парковочных зонах – ГОСТ 52290-2011.
  2. Правила планировки паркингов открытого и закрытого типа – СниП 21-02-99.

Отсутствие на парковках необходимых знаков обязывает водителей рационально использовать пространство при размещении своих транспортных средств, исключая создания препятствий другим машинам.

Размеры и варианты парковочных мест по ГОСТ

Определяться с расстановкой парковочных мест следует еще на стадии проектирования автомобильной стоянки. Существуют нормы по СНиП и стандарты по ГОСТ (упомянутые выше) с определенными размерами одного места, делать меньше этих размеров строго запрещено.

Обратите внимание, существуют различия между парковками для легковых автомобилей, грузовых и автобусов, начиная от размеров одного машино-места, и заканчивая разметкой. Отличия касаются в основном размеров. Ведь автобусу необходимо куда больше места на стоянке, чем легковому автомобилю. Поэтому, заранее ещё определитесь с тем, какой вид транспорта вы планируете у себя размещать.

Размеры парковочных мест для легковых автомобилей

Рассмотрим правильное проектирование парковочных мест возле проезжей части. Отметим, размеры на рисунках ниже указаны в метрах.

Остановочная полоса параллельного типа возле тротуара. Парковочные полосы с обеих сторон бульвара, расположены параллельно ему. Стоянка возле пешеходной дороги, направленная поперечно к ней. Стоянка косого типа, вдоль тротуара для пешеходов. Стоянка легкового транспорта с подъездом к ним раздельного типа.

Не обязательно выбирать исключительно один вариант размещения автомобилей. В разных ситуациях на одной стоянке используются смешанные типы расположения. Например:

По бокам расположены в косом виде, в середине в виде «елочки». Смешанный вариант поперечного и косого типа. Смешанный вариант многорядного вида размещения автомобилей. Вид парковочного места для инвалидов по стандартам ГОСТ.

Читать еще:  Товар под реализацию как правильно оформить

Проектируя парковочные места косого типа, специалисты берут во внимание стандарты размеров каждого такого места, отличающиеся в зависимости от выбранного угла расположения. Существует следующая таблица расстановки транспорта, в зависимости от угла.

Выбирая поперечную расстановку автомобильного транспорта, рекомендуем особое внимание уделять безопасному въезду и выезду транспорта. Существует высокий риск столкновений автомобилей, стоящих на парковочном месте, с теми, кто движется по дороге. Для предотвращения подобного исхода, устанавливают защитную полуметровую полосу между полосами автомобильной стоянки и проезжей частью.

Размеры парковочных мест для грузовиков и автобусов

Парковочные места для автобусов и грузовых автомобилей должны создаваться с соблюдением правил и размеров. Отметим, что ошибочным подходом будет считаться соблюдение минимальных параметров. Габариты транспорта бывают разными, следовательно, важно изначально определиться с типом транспорта, стоящим в будущем на вашей парковке. Более того, помните о возможном транспорте с прицепами, для которого необходимо сделать сквозной проезд. Подобные тонкости желательно отдавать на проектирование специалистам, дабы избежать в будущем неожиданных проблем.

Косая парковка в 45° для автобусов с большими габаритами. Автомобильная стоянка для грузового транспорта с прицепом. Стоянка для небольших автобусов, длиной не больше 8 метров. Стоянка для грузового транспорта с прицепом поперечного типа. Косая стоянка для грузового транспорта с прицепом/полуприцепом 30°. Поперечный вариант стоянки в 90° для грузовиков с прицепами/полуприцепами. Парковочные места для грузовых автомобилей с углом 90°.

Стоянка без использования знака для инвалидов

Бывают случаи, что парковочные места для инвалидов существуют на стоянке, но соответствующего знака перед въездом на парковку нет. В этом случае на таких местах всё равно могут парковаться только люди с ограниченными возможностями. Любая дорожная разметка может использоваться как ориентир, даже без сопроводительных знаков. Иногда бывают обратные ситуации, когда знак есть, а разметки нет. В таких случаях водитель должен сам определить подобное место с примерными размерами 6 на 3.6 метра.

Определение сплошной линии

Место автомобильной стоянки определяется непрерывной линией, коих существует два типа.

1.1

Разметочная дорожная линия непрерывного типа. Используется в отделении потоков автомобильного транспорта с разным направлением движения. Наносят в качестве крайних границ парковочных мест на стоянках для автомобилей. Наезд на неё запрещен.

1.2.1

Используется в разметке дорожного полотна для определения крайних границ проезжей зоны. Разрывается в местах, где разрешено парковаться, останавливаться.

Запрещающая дорожная разметка для стоянок

На автомобильных стоянках необходимо оставлять места, на которых останавливать транспорт строго запрещено. Для этих целей используют следующую разметку.

1.4 – остановка транспорта запрещена.

1.10 – автомобильному транспорту запрещается останавливаться.
1.17 – останавливаться может только транспорт общественного назначения, осуществляющий высадку пассажиров.

Для нанесения подобной разметки применяют желтый или оранжевый цвет краски, где последний обозначает временное ограничение. Наноситься могут на сам бордюр или вдоль.

Полосы параллельной парковки

Подобные полосы наносятся сплошной горизонтальной линией возле границ дороги, где двигается транспорт, или вдоль тротуаров. Расстояние от тротуара до линии должно быть не меньше двух метров. На 500 метров дороги можно будет расположить порядка 70 автомобилей, учитывая, что расстояние между машинами составит не меньше полуметра.

Ниже на фото представлено, каким образом должны выглядеть параллельные полосы по краям дороги для парковки.

Подземные стоянки и вертикальное нанесение

Рассматривая статью о том, как сделать свою автомобильную стоянку, можно убедиться в необходимости дополнительных элементов в виде барьеров, разметок, освещения, ограждений и т.д.

Нанесенная разметка вертикальным образом – изображения с разным цветом полос, имеющие 45 градусный попеременный вид. Отметим, цвета используются любые, главное – контраст на фоне друг друга.

Подобная разметка наносится на следующие поверхности, в зависимости от исполняемых функций:

  • бордюры;
  • стены;
  • колоны;
  • разные инженерные коммуникации с допуском подобного рода нанесения.

Применение полукруга на парковке

В процессе оформления автомобильных стоянок можно применять полукруглую разметку в следующих ситуациях:

  • указание мест автомобильного разворота на платных стоянках;
  • указание мест разворота в жилых массивах;
  • указание заезда к любым территориям и строениям (АЗС, жилые и нежилые дома, паркинги, прочее).

Можно ли парковаться на полукруглой разметке?

Платные парковки появились не так давно. В некоторых регионах страны их до сих пор не существует. Необходимость введения парковок с платными местами возникла в больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, чтобы немного разгрузить улицы. Каждый такой паркинг имеет специальные обозначающие разметки. Одной из таких обозначений является полукруглая разметка. Не все водители, к сожалению, имеют представление о том, зачем она необходима. Попробуем разобраться что это такое и можно ли парковаться на полукруглой разметке, завершающей платную парковку.

Полукруглая разметка — что это

Чтобы чётко понять определение полукруглой разметочной линии необходимо обратиться к правилам дорожного движения, где можно найти сразу два ответа на данный вопрос:

  • на паркингах данная линия может обозначать точку разворота автотранспортных средств;
  • в жилых кварталах она обозначает поворот на проезжей части и примыкающую территорию.

Оба этих вида наносятся именно на дорожное полотно. При этом очень важно понимать, что такое примыкающая территория. Если смотреть на вопрос с точки зрения закона, то это определённая зона, которая приближена к автодороге. Но сама зона не является проезжей частью. Получается, что к данному определению можно отнести и подъезд к административным или жилым строениям, автозаправкам, паркингам и так далее.

Зачем она необходима

Интересным фактом является то, что правила парковки в зонах полукруглой разметки регламентируются сразу двумя пунктами ПДД:

  • часть под номером 12.4 говорит, что парковать автотранспортное средство в местах, где авто будет мешать другим участникам дорожного движения строго запрещено. Остановка автомобиля на полукруге предполагает создание помехи для иных автотранспортных средств. При этом другие водители будут ограничены в манёврах при въезде или выезде на проковочную зону. Если автомобиль не может нормально встать на место или произвести разворот, то сотрудник ГИБДД имеет право наложить на водителя штраф;
  • если рассматривать этот вопрос с точки зрения примыкающей территории, т по пункту 1.2 водитель не имеет право парковать своё транспортное средство ближе пяти метров от проезжей территории. А вот если на этой части есть данная разметочная линия, то припарковать автомобиль на полукруге вполне можно. Это правило можно использовать только в том случае, если оставить в ином месте авто не получается.
Можно ли парковаться на данной разметке

С юридической точки зрения этот вопрос является довольно сложным. И всё зависит от конкретных обстоятельств. Но всё же при парковке в любой части дороги или паркинга стоит внимательно проверить, не будет ли автомобиль мешать движению другим участникам. Ведь именно этот аспект будет главным при применении того или иного пункта ПДД.

Чтобы ответить на вопрос о возможности парковки на полукруглую линию в зоне паркинга, нужно ясно понимать значение разметки. Основываясь законным описанием — это место начала или окончания парковочной территории платной стоянки, которая указывает водителям угол поворота.

Опираясь на пункт 12.4, можно с точностью сказать, что эта разметочная линия является запрещающей для паркинга. Данный запрет имеет весомый аргумент — припаркованное авто будет загромождать место и мешать проезду иного транспорта. Также водителям просто недоступен будет вид угла разворота, который и несёт разметка.

Но и это ещё не всё! Если автомобиль будет существенно мешать проезду иного транспорта его вполне могут эвакуировать на специальную стоянку. Такие действие может предотвратить сам воитель, если успел вернуться к своему автомобилю до момента движения специальной техники. В противном же случае денежные потери нарушителя будут гораздо больше, ведь кроме штрафного взыскания необходимо будет оплатить работу эвакуатора и стоянку авто.

Заключение

Вопрос о парковке на полукруге довольно серьёзный, но учитывая, всё что описано выше стоит задуматься надо ли рисковать. В теории можно, безусловно, обжаловать наложение штрафных санкций при таком нарушении, но вот на практике это вряд ли удастся. Так как полукруглая разметка на платных стоянках обозначает начало или конец парковочной территории. Поэтому внимательно перед парковкой смотрите на знаки и на разметочную линию, тогда точно проблем с законом не будет!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector