Образец договора о сотрудничестве между образовательными учреждениями

Соглашение о сотрудничестве между организациями

Соглашение о сотрудничестве между организациями имеют право подписывать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели: Роспотребнадзор, библиотеки, консалтинговые организации и т.д. Это достаточно удобно, так как для объединения усилий, капиталов, технического оснащения нет необходимости прибегать к созданию новой структуры подразделений, регистрации нового юрлица (что подразумевает большие затраты) и пр.

Предмет соглашения обычно тщательно обговаривается всеми сторонами. Целью соглашения могут быть какие-либо действия, которые компании решили предпринимать совместно. Причем на практике чаще встречается ситуация, когда выгодна такая сделка обеим организациям. Они совместно могут:

  • Оказывать разнообразные услуги населению.
  • Осуществлять техническое обеспечение.
  • Оказывать помощь в критических ситуациях (как финансовую, так и техническую, юридическую либо другого характера).
  • Оказывать взаимные услуги.
  • Принимать участие в каком-либо совместном проекте или ряде проектов.
  • Обмениваться принципиально важной, полезной информацией.
  • Обмениваться товарами.
  • Организовывать совместные предприятия.
  • Заказывать или осуществлять маркетинговые услуги и пр.

Этот перечень операций, которые организации могут осуществлять совместно, далеко не полный. Зачем и когда объединяться, организации или ИП решают в каждом конкретном случае самостоятельно. Перед объединением неизменно присутствует этап переговоров.

Составные части соглашения

Установленной формы этого документа нет и не предвидится, так как его содержимое напрямую будет зависеть от конкретных условий заключения соглашения и целей каждой из сторон. Их может быть и не две, а три и более. И все они должны быть согласны с условиями, которые прописаны в бумаге.

Элементов в прилагаемом образце соглашения несколько:

  • Шапка.
  • Предмет соглашения.
  • Ответственность сторон.
  • Порядок расчетов.
  • Форс-мажорные обстоятельства. Прочие условия. Каким образом стороны улаживают возможные споры.
  • Срок действия соглашения. В приведенном образце он составляет 5 лет.
  • Общие положения. Типовая для всех соглашений часть.
  • Заключение.

Вводная часть

В самом верху по порядку должно быть указано:

  • Наименование соглашения, его номер.
  • Дата и город подписания документа. Обычно эти данные располагаются в левой и правой части листа.
  • ФИО представителя, название организации, которые заключают соглашения.
  • На каком основании действуют представители (устав, положение, доверенность и пр.).
  • Кто получает в соглашении наименование «сторона 1», а кто «сторона 2». Это очень важно, так как дальнейший текст соглашения может предполагать определенные действия либо предоставление чего-либо одной из сторон.

Предмет соглашения

В этой части должны быть перечислены все сферы взаимодействия, в которые обе стороны готовы вступить. Это может быть какая-то одна сфера, например, финансовая. Тогда стороны договариваются о ссудах, кредитах на определенных условиях и пр.

Две стороны могут описать в предмете договора практически все сферы. Сотрудничество при этом приобретает характер слияния двух организаций, но не является им. Кроме того, соглашение не подразумевает заключение никаких последующих договором. В этой части как раз и говорится, в каких сферах могут быть друг другу полезны организации.

Возможно, одна из сторон оказывает помощь другой в одной сфере, а вторая – в другой. Тогда в предмете соглашения должны быть указаны обе эти сферы.

Ответственность сторон

В этом пункте соглашения стороны договариваются о том, что не будут разглашать, к примеру, коммерческие тайны друг друга, а также оговаривается возможность оказания помощи в определенных сферах деятельности (маркетинг, получение патентов и пр.).

Порядок расчетов

Конкретных цифр в этом пункте обычно не приводится. Формулировка предполагает заключение насчет финансовой стороны вопроса других договоров. Если это возможно, то приводятся ссылки. Но в большинстве случаев организации ограничиваются общей фразой о том, что прибыть от сделок распределяется после достижения в этом вопросе согласия.

Профессионалы советуют составлять соглашение о сотрудничестве после каждого крупного распределения прибыли. Так порядок расчетов будет сразу понятен, не будет путаницы с датами.

Форс-мажорные обстоятельства

Оговаривается, какие обстоятельства являются форс-мажорными. Как при этом могут меняться условия достигнутых соглашений. Но основной момент этого пункта — в какой срок одна сторона обязана уведомлять другую о случившемся (и о невозможности выполнить прописанные в документе обязательства).

Заключение

После того как соглашение о сотрудничестве между организациями согласовано, в него внесены необходимые правки, на нем все участники оставляют свои реквизиты, подписи, печати, расшифровку подписей. Нелишним будет указать должности подписывающих сотрудников (в большинстве случаев – руководителей организаций), особенно если они упомянуты в начале документа.

Помимо общих интересов, одна организация может оказать помощь другой: финансовую, с техническим обеспечением и пр. В соглашении четко прописываются границы этой помощи, условия, при которых она оказывается. Важный момент – сроки заключения соглашения.

Важно, чтобы документ был оформлен юридически грамотно, иначе может случиться недопонимание между партнерами либо злоупотребление одним из участников соглашения своими правами.

Читать еще:  Договор переуступки права собственности на квартиру образец

Сколько экземпляров подписывать

Что же касается количества экземпляров соглашения о сотрудничестве между организациями, то минимальное количество – два. Если сторон три, то составляется минимум три экземпляра. Кроме того, для бухгалтерского отдела каждой организации может потребоваться оригинал или заверенная копия.

Словом, количество подписанных соглашений о сотрудничестве между организациями должно соотноситься с количеством сторон, которое его заключают. Количество экземпляров бумаги прописывается в нижней ее части.

Образец договора о сотрудничестве между образовательными учреждениями

Образовательные учреждения Российской Федерации, на основании закона «Об образовании», имеют право подписывать между собой различные соглашения о сотрудничестве, направленные на развитие детей и улучшение уровня восприятия образовательного процесса в целом и по каждому направлению по отдельности.

Виды сотрудничества

По сути, образовательные учреждения РФ имеют полное право заключать между собой различные соглашения о сотрудничестве, именуемые как сетевое взаимодействие.

В частичности речь идет о сотрудничестве в таких направлениях, как:

  • научно-исследовательское;
  • физкультурно-спортивное;
  • дополнительное образование.

Перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен иными видами, по которым желают сотрудничать определенные образовательные учреждения.

Научно-исследовательский

Договор по данному виду сотрудничества может быть подписан между высшим учебным заведением и школой. Основным его предназначением принято считать:

  • подготовка учеников к поступлению в высшее учебное заведение, с которым подписано соглашение о сотрудничестве;
  • принятие активного участия в научно-исследовательских работах учеников средних образовательных учреждений и студентов ВУЗов.

Все условия сотрудничества определяются подписанным договором между образовательными учреждениями.

Физкультурно-спортивный

К этому варианту сотрудничества часто прибегают те образовательные учреждения, которые не в полном объеме могут обеспечить достойное физическое развитие своих учеников, в том числе подготовить к каким-либо спортивным мероприятиям.

К примеру, среднее образовательное учреждение может обратиться к другому образовательному учреждению с целью предоставления последним обустроенной спортивной площадки либо же посещения бассейна, расположенного на их территории.

Если учреждение не против предоставить такую возможность, возникает необходимость в подписании договора о сотрудничестве.

Сетевое взаимодействие

Под определением «сеть» подразумевается совокупность образовательных учреждений. В образовательной сфере она имеет вид нового механизма с определенными параметрами, а именно:

  • постановка единой цели;
  • получение необходимых ресурсов для достижения поставленной задачи;
  • наличие общего центра управления.

Рассмотрим данный вариант сотрудничества подробней.

Особенности сетевого взаимодействия

Изначально необходимо понимать, что модели сетевого взаимодействия напрямую зависят от того, какими именно ресурсами будет осуществляться обмен. Ключевой задачей полноценной системы считается достижение первоначально планируемой цели.

В зависимости от того, какие основные проблемы в сетевом взаимодействии образовательного процесса выбраны ключевыми, к системе постепенно будут подключены и определенные разновидности самих учреждений в сфере образования.

Основные параметры взаимодействия

Главные проблемы в сетевом взаимодействии образовательного процесса напрямую связаны с удаленной привязанностью по территориям (учреждения часто находятся на большом расстоянии друг от друга). По этой причине используются современные компьютерные технологии.

Инклюзивный вариант

Наибольшее внимание уделяется работе с теми детьми, у которых наблюдаются серьезные проблемы со здоровьем. Такая категория детей из-за медицинских противопоказаний не способна посещать образовательные учреждения. По этой причине Министерством образования был разработан уникальный проект – сетевое взаимодействие в инклюзивном образовании.

Данный подвид сетевого взаимодействия в образовательном процессе – это, в первую очередь, комплекс мер, которые должны быть направлены на проведение уроков в удаленном режиме с детьми, у которых наблюдаются проблемы со здоровьем.

Основной задачей координационного центра является формирование расписания, где прописаны временные рамки того или иного урока, в том числе с учетом индивидуальных особенностей детей.

Сам же алгоритм приема педагога на такой вид трудовой деятельности полностью аналогичен стандартному. Если кандидат успешно прошел тестирование и занял должность удаленного педагога, незамедлительно начинается образовательный процесс.

Дополнительное образование

Использование сетевого взаимодействия в дополнительном образовании включает в себя определенные параметры, а именно:

  • базирование на совместном процессе как взрослых, так и детей;
  • наличие косвенного либо прямого воздействия всех субъектов образовательного процесса друг на друга, что позволяет добиться полноценной взаимосвязи;
  • наличие больших вероятностей в достижении реальных преобразований не только в познавательной сфере, но также и эмоциональной, волевой и так далее;
  • во внимание берутся персональные характеристики всех участников образовательного процесса, что позволяет достичь успешного освоения обучающимися лицами социальных навыков;
  • обязательное применение принципов творчества и доверия, в том числе сотрудничества и паритетности;
  • взаимодействия образовательного процесса полностью построено на доверии и взаимопонимании.

Сетевое взаимодействие учреждений в дополнительном образовании позволяет в полной мере объединить всевозможные усилия разнообразных клубов, школ и даже секций, которые направлены на гармоническое развитие личностных качестве каждого отдельно взятого учения.

Формирование системы, задачи и цели

Если брать во внимание тот факт, что сетевое взаимодействие в сфере дополнительного образования направлено на формирование базы для формирования личностных качеств ребенка в полной мере, в регионах, в том числе и районах, были введены в эксплуатацию центры, способствующие получению дополнительного образования.

Читать еще:  Договор аренды автотранспорта у юридического лица

В учреждениях такого рода учащимся предлагается возможность участия в различных спортивных секциях, музыкальных и танцевальных кружках и так далее.

При вступлении в один из таких центров, ребенку, в том числе и его родителям сотрудники проводят экскурсии, рассказывая в процессе о каждом отдельно взятом направлении.

Исходя из всего этого можно сделать вывод, что сетевое взаимодействие в дополнительном образовании направлено на возможную корректировку разработанного графика внеурочных занятий с учетом тех, которые созданы в среднем общеобразовательном учреждении.

В зависимости от разновидности взаимодействия между образовательными учреждениями, предусмотрены и определенные образцы соглашений:

  • образец договора о сотрудничестве в физкультурно-спортивном направлении;
  • образец сотрудничества между образовательными учреждениями в сфере подготовки квалифицированных специалистов в определенном направлении.

Как видно, вариантом взаимовыгодного сетевого сотрудничества между образовательными учреждениями может быть что угодно. Главное, что необходимо помнить при разработке договора – интересы детей, для которых, в первую очередь, и формируется это сотрудничество.

Реализация договора о сетевом взаимодействии — в данном видео.

Договоро сотрудничестве и совместном использовании помещений спортивных объектов

ДОГОВОР
о сотрудничестве и совместном использовании помещений спортивных объектов

город____________ _____________________ «____ »____________ 20____ г.

_____________________________________________ в лице_______________________

(наименование юридического лица) (должность, Ф.И.О.)

______________________________ , действующ____ на основании________________ ,

именуемое в дальнейшем «Сооружение», с одной стороны, и_____________________

_____________________________________________ в лице_______________________

(наименование юридического лица) (должность, ФИО)

______________________________ , действующ____ на основании________________ ,

именуемое в дальнейшем «Школа», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Стороны принимают на себя взаимные обязательства по сотрудничеству и совместному использованию помещений спортивных объектов для совместной организации и проведения учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий по физической культуре и спорту в целях развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся, реализации образовательных программ, городских программ спортивно-массовой направленности, осуществления социально-экономических, спортивно-оздоровительных проектов, направленных на массовое оздоровление детей и подростков, а не на получение прибыли.

Организация и проведение учебных и учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий осуществляется в помещениях, принадлежащих Сооружению согласно Списку помещений, предоставленных в совместное пользование (Приложение № 1 к настоящему договору), общей площадью __________ кв. м, расположенных по адресу:_____________________________________

_______ __________________________________________ , совместно используемых Сторонами и находящихся в технически исправном рабочем состоянии и укомплектованных в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.

1.2. Помещения, указанные в Приложение 1 к настоящему договору, предоставляются Сооружением Школе на безвозмездной основе.

График (дни и время) предоставления помещений, указанных в Приложении 1 к настоящему договору, установлен в Приложении № 2 к настоящему договору.

1.3. Совместному использованию подлежат площади, спортивное оборудование, технические средства обучения, наглядные пособия. Совместно используемые помещения содержатся в чистоте и порядке, не допускается порча имущества, выполняются правила противопожарной безопасности.

1.4. Спортивное оборудование, аппаратура, инвентарь, выведенные из строя вследствие нарушения правил эксплуатации, восстанавливаются за счет виновной стороны.

1.5. Должностные инструкции сотрудников Школы, работающих на базе
Сооружения, согласовываются с руководителем Сооружения.

1.6. В рамках сотрудничества на основании настоящего договора Сооружение и Школа:

  • обеспечивают права каждого обучающего на свободный доступ к занятиям физической культурой и спортом как необходимым условиям всестороннего развития личности;
  • осуществляют государственные гарантии прав детей и подростков в области физической культуры и спорта;
  • содействуют развитию физической культуры и спорта детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • обеспечивают непрерывность и преемственность физического воспитания обучающихся;
  • содействуют развитию всех видов и составных частей спорта с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов;
  • проводят консультации по вопросам взаимоотношений;
  • проводят совещания по вопросам совместного участия в осуществлении программ, проектов, акций и других мероприятий;
  • создают в случае необходимости временные рабочие группы и коллективы для реализации отдельных проектов;
  • взаимодействуют по вопросам развития физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся, а также других категорий граждан и групп населения.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Сооружение обязуется:

2.1.1. Предоставить Школе помещения, указанные в Приложении № 1 к
настоящему договору, и предоставить Школе право совместного пользования спортивным оборудованием, принадлежащим Сооружению.

2.1.2. Обеспечить плановые капитальные и текущие ремонты зданий и помещений, в которых проводятся учебные, учебно-тренировочные занятия и другие физкультурно-спортивные мероприятия Школы.

2.1.3. Предоставить помещения, указанные в Приложении № 1 к настоящему договору, в соответствии с Графиком предоставления помещений, установленных в Приложении № 2 к настоящему договору, правилами пожарной безопасности и санитарно-гигиеническими нормами.

2.1.4. Своевременно и качественно выполнять технические работы по ремонту и обслуживанию совместно используемого оборудования, находящегося на балансе Сооружения.

2.1.5. Обеспечить работу душевых комнат и мест общего пользования согласно установленным требованиям, а также обеспечить возможность ими пользоваться.

2.1.6. Обеспечить работников Школы инвентарем, техническими средствами обучения, наглядными пособиями, необходимыми для проведения учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий в помещениях, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору.

Читать еще:  Договор аренды машины с последующим выкупом образец

2.1.7. Предоставить возможность пользования услугами гардероба и оборудованных раздевалок Сооружения.

2.1.8. Предоставить возможность пользования услугами оборудованного медицинского кабинета и квалифицированного медицинского персонала для оказания первой медицинской помощи.

2.1.9. Предоставить в пользование бахилы.

2.1.10. Не вмешиваться в учебный и учебно-тренировочный процесс,
осуществляемый Школой, не чинить препятствий в его осуществлении.

2.1.11. Провести с учителями физической культуры, тренерами, педагогами дополнительного образования и иными ответственными лицами Школы инструктаж по правилам и мерам безопасности при организации и проведении учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий в помещениях, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору.

2.1.12. Обеспечить присутствие инструктора на бортике чаши бассейна во время проведения занятий.

2.1.13. Обеспечить соблюдение правопорядка в помещениях, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору.

2.2. Школа обязуется:

2.2.1. Обеспечить использование по назначению предоставленных помещений, указанных в Приложении №1 к настоящему договору.

2.2.2. Определить одного представителя Школы, ответственного за выполнение условий настоящего договора, а также за соблюдение обучающимися Школы правил и мер безопасности при организации и проведении учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий в помещениях, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору, который должен быть аттестован по технике безопасности.

2.2.3. За два дня до начала занятий предоставить списки учителей физической культуры, тренеров, педагогов дополнительного образования, а также сопровождающих и ответственных лиц для каждой группы обучающихся.

2.2.4. За день до начала занятий обеспечить явку в Сооружение всех учителей физической культуры, тренеров, педагогов дополнительного образования и иных ответственных лиц для проведения инструктажа по правилам и мерам безопасности при организации и проведении учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий в помещениях, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору.

2.2.5. Обеспечить проведение ответственными лицами, аттестованными по технике безопасности в Сооружении, инструктажа с обучающимися Школы и сопровождающими их лицами по правилам и мерам безопасности при организации и проведении учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий в помещениях, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору, с заполнением Журнала учета прохождения инструктажа.

2.2.4. Предоставить списки обучающихся с отметкой медицинского работника о допуске к занятиям в бассейне и с указанием срока действия допуска.

2.2.7. Обеспечить сопровождение в Сооружение лиц с ограниченными
физическими возможностями медицинскими работниками, тренерами, иными сопровождающими.

  1. Использовать имущество Сооружения во время посещения помещений, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору, в соответствии с его предназначением, обеспечивать его сохранность и возмещать стоимость поврежденного имущества в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  2. Обеспечить при проведении учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий строгое соблюдение мер безопасности, а также неукоснительное выполнение распорядка и иных правил, установленных Сооружением, для обеспечения безопасности проведения учебных занятий учителями физической культуры, тренерами, педагогами дополнительного образования и иными ответственными лицами.

2.3. По истечении месяца стороны составляют акт об исполнении договора (приложение № 3 к настоящему договору), в котором фиксируется факт предоставления помещений согласно настоящему договору.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

3.1. Школа несет ответственность за нарушение правил и мер безопасности при организации и проведении учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий в помещениях, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору.

3.2. Сооружение вправе отказаться от исполнения настоящего договора при неоднократном (два и более раза) нарушении Школой установленных правил и мер безопасности при организации и проведении учебных, учебно-тренировочных занятий, и других физкультурно-спортивных мероприятий в помещениях, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору, распорядка Сооружения, иных правил, установленных Сооружением, для обеспечения безопасности проведения учебных, учебно-тренировочных занятий и других физкультурно-спортивных мероприятий, предупредив об этом Школу за два месяца.

3.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут иную ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством.

3.4. Все возникающие споры и разногласия Стороны будут стремиться разрешить путем переговоров.

3.5. В случае если указанные споры и разногласия не могут быть разрешены путем переговоров, они подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения и действует до«___»_________20 __ года.

Окончание срока действия настоящего договора не освобождает Стороны от ответственности за его выполнение.

4.2. По вопросам, не предусмотренным настоящим договором, Стороны
руководствуются действующим законодательством.

4.3. Любые изменения и дополнения к настоящему договору должны быть выполнены в письменной форме, подписаны уполномоченными лицами.

Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.

Настоящий договор составлен и подписан Сторонами в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Стороны обязаны извещать друг друга об изменении своего юридического адреса. номеров телефонов, банковских реквизитов не позднее 30 дней с момента их изменения.

  1. Список помещений, предоставленных в совместное пользование.
  2. График предоставления помещений.
  3. Акт об исполнении договора.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector